Мошенники

Партии взялись за TikTok

Как идет пропаганда к выборам в молодежной соцсети

Участники парламентской компании решили активно использовать TikTok в качестве платформы для развёртывания своих партий. Как объяснил Daily Storm, у ЛДПР работает ,целый SMM-отдел, курирующий эксперимента 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям проблему освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и активист из Ивановской области. В TikTok также помещаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние решили сменить пропаганду на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми оказались «Новые люди» — они не только запустили свой TikTok-house, но и написали вирусный трек. А вот эсеры не сформировали неделимой позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и тройки аккаунтов

Пожалуй, самыми пассивными в ,новой социальной сетиотрети выглядят жириновцы. Либерал-демократы ,следуют основным трендам TikTok и стараются для аудитории протягивать свои идеи с юмором. У партии работает целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 баннеров только в одном TikTok, пересказал Daily Storm гендиректор ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким образом вёются аккаунты: проходит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам хочет что-то заявить. Мы надеваем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский призывает идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том большинстве в TikTok», — растолковал образцовейший алгоритм деятельности с интернетом Дюпин.

Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 тысяч подписчиков, несколько роликов набрали по полмиллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского собирают не меньше нескольких десятков тысяч просмотров. Однако в ЛДПР пришли дальше.

Партия завела еще несколько специальных аккаунтов, которые также посвящены руководителю партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выкладываются бескрылые фразы, анекдоты, незамысловатые случаи и убеждения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по трафику здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько полусотен тысяч просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский разглагольствует о семейственных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь меньшевиков Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в компартии даже не знают, надо ли вообще завести неофициальный профайл и шлюз сопредседателя Сергея Миронова: «В компартии нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы открывать или нет, принимаем решение».

Однако один из новых главарей партии, драматург Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи блогеров на в TikTok, который по-прежнему носит наименование вращения «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два самоката с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора миллиарда просмотров, причем один из сериалов существовал переписан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к июльским выборам.

Примечательно, что у Прилепина кушать и аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три десятки издателей и пять видео, последующее было выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба аккаунта драматург намерен на полнейшую самоиндукцию использовать в популистской агитации.

«Все аккаунты Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok предполагаются непосредственные эфиры и видео, связанные с инициативностями партии в стилистике аккаунта: защита социального наследия, образование, социальная политика», — доложила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди большевиков в TikTok виден только депутат , который заводил блог в начале этого года. На беззвучен он вываливает видео о своей жизни и политике, успешно используя молодежные тренды. Тумусов переписал несколько роликов, каждый из которых собрал более полмиллиона просмотров. Одним из самых популярных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как сообщил Daily Storm депутат, концепция завести TikTok принадлежала его сторонникам-студентам. Они же заводили ему блог и ведут его.

Идём с ребятами разбираться

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также понимают значительность TikTok. По словам камергера зампредседателя ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в комоппозиции имеется курируемая ею группировка сотрудников, отвечающая за идеолога оппозиции Геннадия Зюганова и других коммунистов. Однако непосредственно самой электоральной агитации на шлюзах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что та соцсеть выводила людей на улицу на митинги в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это было сплетено с недовольством народа компрадорской верхушкой», — разъясняет Образцова.

С известностью у шлюза Зюганова не все хорошо — сериалов мало, рекламодателей тоже (всего 4,6 сотени), а самыми просматриваемыми роликами (каждый из них набрал 250-270 сотен) являются нарезки выступлений самого идеолога оппозиционеров с пресс-подходов, где он порицает власти Латвии или рассуждает о замминистра пво России Сергее Шойгу.

Но у большевиков пить два совадратных оружия в TikTok. Первое — это самарского межрегионального парламентария Николая Бондаренко, который на предстоящих выборах будет бороться за мандат.

На его канале стабильный прирост подписчиков, от 30 до 50 тысяч в месяц, а их существенное большинство составляет уже более миллиарда человек. Самый третий его клип в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих сторонников из числа молодежи, с самотёку набрал рубль просмотров. В его сусеке также есть видео, набравшее аж 26 рубльов просмотров, в котором он обзывает власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, придерживаясь разъяснениями из ЦК.

«Партия поставила задачу осваивать соцсети, в том большинстве TikTok. Выполняем решенье партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер партийцев — это пассивный работник костромского отделения компартии Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при медкурсе аббревиатуры «КПРФ» канал Есаулова отображается пятым в раздаче. Даже в ЦК партии интересуются 8203;ью коммуниста и часто прибегают с просьбами.

«Мне приходят из ЦК оппозиции просьбы разместить какой-либо видеоролик или сказать об этом-то. Но я говорю — проблематика же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, проблематика не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб было 500-2000 просмотров? Я только то, что считаю нужным, размещаю», — пересказал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно опубликовывает ролики в TikTok. Они набирают по несколько тысяч техсбоёв и в основном ориентированы на горожан Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 тысяч подписчиков.

Красный тиктокер жалуется на постоянные проблеммы с планированием демократической агитации на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в тот день запрещают вываливать видео и комментировать, а решают уже вечером. Идет чудовищное противостояние, я предполагаю, что самокаты не нравятся представителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что динамика началась примерно два месяца назад, как раз в начале электоральной гонки.

К тому же обладминистрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два видеосериала Есаулова. Первый существовал посвящен задаче легализации оружия, сериал существовал забанен из-за ружья в кадре, которое просто висело на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к сайту Pornhub, он существовал заблокирован из-за невысокого буклета порносайта за агитацию порнографии.

Впрочем, в ЦК не хотят длать ставку в рамках президентской кампании только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в преддверии перевыборов хотят усилиться во всех соцсетях, в том большинстве в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторонтраницу общедемократических блогеров-знаменитостей. В средине июня КПРФ планирует провести встречу с блогерами, рассказала Daily Storm помощник Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из старейших полиэтнических оппозиций в TikTok придерживается стратегии, которую избрали и коммунисты, — упор на баннеры лидеров, никакого коммерческого канала. В мае заводили личный баннер Николая Рыбакова, зампредседателя «Яблока» и единствёного председателя регионального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, записано пока 15 роликов.

Но вот с пропагандой на канале — беда. Мало того что Рыбаков куда менее известная фигура по сопоставлению с идеологом оппозиции Григорием Явлинским, так он еще и умудряется записывать в разгар агитационной кампании видео про британскую поэзию 1920-х годов, дружелюбно призывая своих единомышленников «отвлечься на пару дней» и насладиться прелестной книгой!

Название книжки — в конце видео!

Однако даже Рыбакову сумело сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый полемике Владимира Путина, смог набрать почти два миллиарда просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на влиятельности видео, — напоминание президента или деятельность единомышленников «Яблока».

Как рассказали Daily Storm в бензобуре партии, в ближайшее время «Яблоко» будет привлекать для агитации блогеров, в том числе и в сфере развлечений. Но пока в партии не хотят раскрывать все карты и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти схожая стратегия развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова попросила ставку на своих сопредседателей и прежде всего на главаря муниципального реестра — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok функционирует меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 тысяч лайков. На канале выкладываются профессионально конструкциотые в телестудии демонстрационные ролики, которые уже давно распостраняются по иным соцсетям с помощью мощной предвыборной программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» пришли фланцевым путем. Вместо косвенной пропаганды за оппозицию их полуофициальный в TikTik постоянно пополняется видео природоохранной тематики: вредные лайфхаки, соцопросы граждан, экскурсы и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива посмотрели уже почти 30 миллионов раз. В мае компартия запустивала экомарафон, который призывал делиться вредными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только вольнонаёмных пользователей, но и многих знаменитых тиктокеров. Почти на всех видео на самом канале партии — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь компартии «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в вторую очередь инструмент и скамейка информирования о деятельности компартии и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с сарказмом увлекаться техногенным просвещением.

«Как площадку для популистской или пропагандистской деятельности мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее заручаться долговременной цели — вовлечения внимания к проблемам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные блоги председателей муниципального формуляра партии, к примеру, той же Сони Гудим, для популистской пропаганды использоваться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую большую ставку на TikTok длает оппозиция бизнесмена Алексея Нечаева. Его «Новые люди» позиционируют себя как оппозиция молодежи и последовательно задействуют все целесообразные тренды в своей деятельности и не робеют в открытую закупать телерекламу у блогеров. Однако первое видео на партии было выложено еще в мае.

Еще раньше, в феврале существовал создан с целью появления новой скамейки для общения с народом и свободной дискуссии о политике. Тиктокеры и активисты компартии стабильно раскладывали контент. Однако многие видео не льзоваются популярностью, имеют мало существенного с политикой и зачастую кажутся рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал перезвонить с участниками хауса, но все они воздержались от комментариев.

Отдельно следует обозначить момент, связанный с Владимиром Алексеевым, финалистом партийного шоу «ДебатыКандидаты». Он написал ремикс «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры надевают с этим ремиксом видео и читают под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на момент публикации набралось уже почти три рубля просмотров.

Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или трек Алексеева в роликах, подозрительно непохожих друг на друга. Один блогер, согласившийся на разговор с обозревателем издания, заявил, что опубликованное им видео — это художественная инициатива.

«Я просто сняла под профессионалыент и не более. Там нет никаких планов и смыслов», — отреагировала Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После ускоренных распросов Завидова заблокировала доступ к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно в TikTok под этот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про партию не было ни слова», — сообщил другой блогер, Дмитрий Елагин, с публикой в два с спискамтраницей миллиона. Детали партнёрства он открывать не стал.

«Да, у меня заказали рекламу трека. Никакую компартию я не ддержала и с политикой дел не ,имею никаких», — рассказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать трек его друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *