В конфликт с ВТБ вовлекают «Новосибирскавтодор»
Крупный застройщик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской сфере «Уралавтодор» в ближайшее время можетесть вновь сменить арендаторов. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый особняк «Завод Спецагрегат», близкий парламентарию свердловского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после покупки ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд больших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях залогодателя лишь попытки стянуть разбирательства, а торговец ликвидных бумаг, «Новосибирскавтодор», ссылается на восстановлении обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым особняком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетесть быть привлечен в рамках субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетесть «похвастаться» лишь приростом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, завершать которые приглашают бывших арендаторов корпорации. Кредиторы же, среди которых значимую роль играет ВТБ, уже приняли решенье о последующей судьбине застройщика дорожных капремонтов.
Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на отдельном совещании о введении на предприятии формальности конкурсного производства. Соответствующее ходатайство подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его изучение по настоянию представителей компании отложено до средины сентября.
Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 млн рублей. Прочими должниками сейчас в сферах дела поданы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у компании продолжили возникать с декабря 2021 года, через полгода после пересменки владельцев. В мае того же года 100% «Уралавтодора» существовало распродано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системтраницы «Контур.Фокус», племяннику парламентария Заксобрания Челябинской сфере Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуациютраницу в пресс-службе предприятия издательству отказались, заявив, что не готовы давать тексты до окончания судебных разбирательств.
В рамках дела о банкротстве представители «Уралавтодора» просили привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве вторых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры отслеживания можетесть привести к зарождению у арендатора рисков инициирования некомпентентными пятыми лицами заведомо неправомерных заявлений о использовании контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание слушания дела, и трибунал принял его сторону.
Параллельно руководители «Торгового особняка «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать недееспособной куплю по перепродаже акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей сторонамтраницы «Новосибирскавтодор» нацелил встречный иск о непризнании существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к контракту купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, финансовых гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой озвучить ситуацию, однако на нынешний день ответа не поступило, а руководители корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.
В рамках дела назначена медэкспертиза учётной документации. Однако при определении выяснилось, что ряд желательных протоколов не предоставлен.
«В данном моменте действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на затягивание процесса банкротства и склонение в него новых участников. Пока в материалах утверждений для признанья сделки недействующей не представлено. В моменте же, если суд ужаснымит отсутствие таковых, и сделка будет признана недействующей, возникнут утверждения для использования к обязанности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился предположением прокурор Иван Кадочников.
Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил присуществоваль с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший ущерб существовал снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолжность корпорации сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 млн, краткосрочных охранел на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолжность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.
В феврале 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным вебсайта госзакупок, были уплачены в 1,13 млрд, а исполнены на 699 млн. В быстротекущем году субподрядчик утратил еще один большой контракт – на содержание автомагистрали района М-5.
Кроме того, после расторжения контракта в 2022 году на ремонт участков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – трасса М-5 Подъезд к гектородару Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через речушку Синара подрядчик лишился возможности заработать в текущем году 167 млн рублей. Как ,следует из данных вебсайта госзакупок, компания утратила практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и общероссийскими ведомствами.