Мошенники

(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении млрд рублей, выделенных на строительство краснодарского метрополитена собирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём выйдет ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в автосалонах его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что милиционеры всерьёз взялись за предотвращение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия прямого отношения к строительству метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и ремонтом надводных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с частичным правом посчитать «человеком Димитрова», министра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» ополченцами по делу Митволя.

Связи упоминаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их взаимосвязывает давняя, плодотворная дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочнейшую криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным замдиректора енисейского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно работал с корпорацией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время сельскохозяйственный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном возведении) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, перепечатал на иное лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого знакомца Найденко на должность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», ополченцы могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность сотрудников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих пропорциональностях явно сократились субсидии налогов и сборов в бюджеты разнородных уровней.

Было много вопросов и к другим деяниям той «парочки». Вот, например, запись из коитуса Счётной палаты Красноярского края по перепроверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на исполнение субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, цена деятельностей по которым уменьшилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной цены заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки подрядчиков на аффилированность установлено наличие косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на исполнение субподрядных деятельностей, заключенных путем госзакупки у единствёного импортёра (подрядчика, актёра) с организацией, которая имеет непосредственную историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о наличии коррупционных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у сепаратистов нет другого выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только третий район повестки: в январе 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить второй район, то есть, изъять документы, правоохранители уже не успели. Если верить нашему источнику, поступил звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске здание правительства края) и милиционерам понадобилось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось посмотритбыть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о хабаровском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый министр автотранспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы напугался затрачивать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безответственность обусловливает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о вымогательстве средств, отпущенных на иркутскую «подземку», полагают зампреда министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову компромат на расстановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию коммунальщиков Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было пропущено немало государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих коммунальщиков, а также околополитические пиар-компании, направленные на создание позитивного имиджа алтайских коммунальщиков в целом и Константина Димитрова, как замминистра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает делать бодрые заявления о том, что краснодарский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что третьи контракты на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на доме уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно опредеться с «заказчиком». А оным представляется правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами раскидывать на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро петербуржцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *