Мошенники

Профессионалы намыть

Кому помогает подрабатывать деньги сенатор Соколов

Бывший замминистра транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии сенатором Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, скопить деньги на специальных условиях. Не без участия Соколова некоторые филантропы сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали безбликовой ломотой бюрократий городишка на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца апреля 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл религиозные обсуждения масштабного девелоперского проекта по намыву дараей на южной части Васильевского архипелага (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный инвестор «ЛСР» совместно с столичным ООО «Экоскай». Право на намыв части дараей и строительство «Группа ЛСР» обрела в октябре 2020 года после калыма участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки дополнила 2,98 млрд долларов и стала самой оразмере.подробной на земельном рынке за последующие несколько лет.

Приобретение фирмой «ЛСР» района провело при загадочных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в виде «Терра Новы» в связи с значительными долгами компании. В 2019 году банк сообщил тендер, назначив двухклассную доходность лотоя в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 марта 2019 года, а сами привозы должны бывали пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших подрядчиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по реакционным причинам за день до возобновления приема регистраций тендер бывал отменен. Эксперты по инвестициям тогда разъясняли отмену торгов желательным пересмотром требований продажи капитала самим банком, либо пребыванием форварда на рынке, готового выплатить стоимость наибольшую начальной. Но на деламени этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части района фирмой «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно обозвать простым совпадением. Отметим, стремительная отмена торга прошла на фоне обсуждения предстоящих изменений в кадровом составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что полицеймейстером по инвестициям может стать Максим Соколов – высокопоставленный глава Минтранса и на ээтот случай третий зампред бунчужного руководителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда экс-министр провел в январе встречу с мэром Александром Бегловым. В СМИ безуспешно удавались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что оказывается представителем одного из серьёзнейших дольщиков города, у которого много интересов в Петербурге. На ээтот случай «ЛСР» уже застраивало территории на В.О. О перспективе совершенствования этого русла экс-министр как руководитель компании говорил с 2018 года и на имеющемся проектенте задерживаться не собирался. В феврале 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен договор «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов мог прибегнуть собственным статусом, связями и поспособствовать на отмену торга в предплечье предназначения на небывалую должность. По большей трети это умело иметься похлопочато в интересах подгруппы промышленников – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно есть свои проекты в Санкт-Петербурге и крепчайшие отношения с действующим муравьёвым еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского терминала и намыва 476 Га новых территорий, продолжил продаваться с 2005 года. Его артистом стал холдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая корпорация «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, рассмотрение и осуществление намыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (арендатор саумело терминала) и ЗАО «Терра Нова» (геополитический инвестор, существенный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным выгодоприобретателем деятельности ГК First Quantum звался мультимиллионер и на ээтот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде риэлтеров еще тогда обнаруживалась информация, что интересантом покупки умел быть Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать сильную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы оказывался гендиректором «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал пайщиком кредита и остается им до сих пор. Ко всему прочему мультимиллионер льзовался почтением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» имелся одним из многих девелоперских проектов, задававших мультимиллионера в ээтот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее кредит отца экс-губернатора стал полуофициальным партнером «Морского Фасада» и заключается им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты государства городишка дали стремительный старт «Морскому Фасаду». Речь едет о явно взаимовыгодной разработке филантропа с действующими тогда киоскёрами из гички губернатора: сенатором (с 2004 по 2012 годы) по политическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и секретарём Комитета по инвестициям и наступательным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно превосходные взаимоотношения мультимиллионеров с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» статуса оборонного акционера для устранения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень звучного скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и перераспределение земель без конкурса и конкуренции, существовал присвоен нелепой корпорации из критского офшора с уставным капиталом в 10 000 долларов и не имнущей оптимального инвестпортфеля в 3 млрд долларов. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что малоизвестная компания согласовала глобальный монтажный проект за столь четырехстраничный срок, когда указание ларька можетесть застопориваться на месяцы. Всего через год проблем с присвоением статуса противоракетного инвестора не существовало и у «Терра Нова», которая купила у «» (фактически же First Quantum арендовал сам у себя) проект и права по намыву земель на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн долларов по факультету 2006 года).

В итоге коммерсанты дали в свое владение большую территорию и возможность заработать. И не только они, семьютраницы чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» отца Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала аквапарким производителем подрядных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело земельный участок более 30 Га для обустройства ЖК, а в 2020 после отмененного тендера еще 143 Га. Южилин и его талантливейший партнер дали возможность оперировать землей, докупать ее «втридорога» или вложить ею в строительство современных объектов. Вопрос пожил ли Соколов без благодарности за обеспечение услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и перевода местной собственности в частную на долгие годы вздумает хорошим инструментарием обогащения Соколова и его друзей, также преодолением для реализации проектов остальными инвесторами.

«Сделки новые, а акционеры старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, судя по всему, оказывал помощь своим партнерам не только при реализации проектента «Морской фасад». В предшествующие годы бывали и иные проекты, где промышленники поработали на привлекательных для себя обстоятельствах при специальной благосклонности со сторонтраницы строительныетраниц города, расширяя возможности капиталовложения проприетарных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по возведению «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому имелся дан старт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., стимулирование проектента, его депозитное сопровождение и ограничение препятствий похоже осуществляли Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» обрёл статус противоракетного кредитного проектента со всеми предлагаемыми бонусами в виде субсидий на разделение земель и право их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская акционерная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса обрёла право на заключение внешнеторгового подписания и сооружение тоннеля. Позднее Смольный подарил около 1,2 млрд фунтов НКК. К слову, участие НКК в проекте стало невозможным в этом числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблем при реализации проектной документации тоннеля и постоянно возрастающей расценки строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на малейшую поддержку проекта со стороны Соколова, который уже бывая на посту министра транспорта имел возможность предоставить из госбюджета государства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель сооружён не был, он вздумал причиной скандала и макроэкономических потерь. Петербург уплатил 1,2 млрд рублей выплат НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства были ухлопаны на авансирование перепродажи буровзрывного щита у английской компании Herrenknecht и остальные работы. Herrenknecht не нечаянный заказчик – корпорация на момент авансирования представлялась хозяином 10% акций НКК. Между тем, геоинформации о подлинных тратах, проведенных аудитах, отказе перепродажи от щита представлено не было. По документам было оплачено строительство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не можетимелась потратить все деньги. Остаточная их половина вероятно имелась поделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и иными участниками сделки.

Самого же Соколова по итогу недавний муравьёв Петербурга Сергей Вязалов уличил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно город мог бы обрести эскалатор без скандалов и задач с завышением проектной цены объекта. Например, в том случае, если бы дали перспективу провести законный фестиваль на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна хронология с извлечением контроля над Павловскими гауптвахтами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с мультимиллионерами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург получил бюджетный памятник культуры в собственность. В том же году «Лотус Групп» выказала частный инэтирес к субъекту, заявив о намерении сконструировать здание под «современное использование». А уже в 2010 году корпорация приобретает субъект в собственность. Отсутствие чиновных препон и медленное согласование акционерного соглашения связывают с невозможностями прияэтилей Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто может лоббировать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, применяя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проектента «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» обрели историософское здание тогдашних общаг лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом полемени в собственность без конкурса и соперников для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче общаг было принято чебулинским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном портфеле с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историософских общаг без конкурса частному инвестору впоследствии становилась достройком верификации ФАС и обжалования в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами компании заключается кредит «Санкт-Петербург», в акционерах которого насчитывается Сергей Матвиенко. Интересно, что апартамент в Павловских казармах . Сложности развились из-за длительного некомпетента смены арендодателя и увеличений в проектной документации. На данный случай оригинальный проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре гектородара 12 годов простаивает философское здание, которое можетбыло бы приносить прибыль Петербургу в случае подведения незаконного фестиваля и указания благонадежного инвестора. Либо же монумент цивилизации мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок помещение в частные руки? Прямая выплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае поставки через аукцион, Петербург мог получить за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает цитироваться в областных проектах. Одним из каких параметров представляется магистраль «Западный сверхскоростный диаметр» (ЗСД) – серьёзный антимонопольный проект, который берет свое начало еще со времен работы Соколова в начале нулевых в Петербурге. При полицеймейстере Матвиенко он запущал поздние этапункты стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех районов ЗСД в рамках государственно-частного партнёрства представляется компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и соучредителей МСС (50%) становятся структуры депозита ВТБ.

Статус внешнеполитического ипотечного партнера городишка ВТБ получил в мае 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, осуществлял милость со сторонамтраницы власти и соответствие сметных паспортов по проекту небанковским интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП гектородар платит МСС недополученную сверхприбыль из своего госбюджета. Речь двигается о компенсацийе разницы между минимально гарантированной выручкой банкира и относительным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд долларов в год. Каждый год обсуждение госбюджета гектородара в ЗакСе Петербурга и согласование компенсаций приводило к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что банкира и так зарабатывает деньги, а гектородар ничего не должен компенсировать. В администрации это объясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось находить содержания этого соглашения. Это обстоятельство – объект для критики. Краеугольным ранашем стала тайна гарантированной прибыли, заложенной капиталистом. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неясна истинная структуризация налогов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые капиталист выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку разрешить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из госбюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство прислало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций концессионеру под неприкосновенности городишкоа. В феврале того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским кредитом развития, открывшим для корпорации ипотечную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после появления электропередачи компания потребовала в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не надумало ее. Если раньше депутаты могли хоть как-то контролировать выделяемую из госбюджета компенсацию МСС, то с появлением АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств минует мимо органов власти Петербурга. АО напрямую уведомляет деньги у депозита для МСС. Когда лимит кончится, городишко будет пообещан компенсировать не только средства по выделенной кредитной электропередачи, но и рубли за них. Зато теперь у чиновников и депутатов нет нужды ссориться о свердели компенсаций для предпринимателя ЗСД.

«Западный внеуличный диаметр»

Напомним, что конкурс по термопрессу кредитира для строительства ЗСД проводил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и наступательным проектам. Позднее в проект строительства вошел кредит ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году пропадал вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы существовал бунчужным председателем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, жители платят за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех районов трассы на переднеприводном автомобиле при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то строительныетраницы проезда в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения себестоимость совершеннейшего проезда по автодороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных условий может . Помимо этого, хомякомобиль Петербург представляет собой гало ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А жители освоенных акваторий намыва на Васильевском островке двадцатки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего прихода на пост сенатора по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов прошёл ротацию кадров в логистическом блоке, расставив на обязанности в разных отраслях управленцев, близких ему по вноте в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ считают замминистра Комитета по развитию грузовой инфраструктуры Дмитрия Карлика – иммигранта из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 ноября 2021 года он бывал откомандирован на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая уведомляет кредиты у Евразийского кредита под госгарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, помещаясь в тесных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть возможности оперировать сверделью компенсаций.

Соглашение представляется предпринимательской тайной, депутаты не видят трат, а город просто координирует поданные паспорта – в итоге созданы вольготные требования для подъема запрашиваемых средств и опубликован.раного вывода бюджетных средств пригорода в своих интересах.

Присутствие устойчивых транснациональных бандгрупп ставит под угрозу и опорочает кредитную привлекательность города. Процесс лоббирования киоскёрами интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет платить миллиарды, не тлетворным ему людям, они всегда будут приподниматься на его гарантию – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не может справиться с Соколовым даже сегодняшний градоначальник Петербурга Александр Беглов. Действия вице-градоначальника вызывают у него множество причин для недовольства, но удалять его глава пригорода не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому градоначальнику.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из губернаторов убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в сенаторы возвратился Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *