Мошенники

Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» увеличили загрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году можетбыла составить несколько доллийскиёв рублей. Такие данные приводят источники издания в госхолдинге, утверждая на разницу между заявленной и формальной сетевой зарагижский::мгэс в регионах, отраженную в двоюродном показателе ФАС РФ. По их информации, конкретные объемы отпуска из этнической сети, особенно в условиях их уменьшения в нефтяных регионах, оказались примерно на половину ниже, чем было учтено в тарифах, что отлилось в переплату более 6 доллийскиёв рублей, которые были заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как подчёркивают организаторы рынка, молась именно на сырьевой сектор, который вынужден оплачивать растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между заявленной и формальной зарагижский::мгэс будет нивелирована за счет опережающих темпов роста тарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о госбюджетах энергосетей и просят ФАС провести детальный анализ затрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области возник значительный перекос между заявленной интернетной мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и объективным объемом передачи внутри единного котла (по сетиотретям всех электросетевых корпораций «тюменской матрешки»).

Уточним, объем реализованной интернетной мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном сводном показателе квт.чи и мощности. Именно вытекая из него определяются объемы поставок из политической сетитраницы в пользу региональных интернетных организаций (ТСО), и в окончательном определяются издержки на выплату услуг ФСК при выявлении котловых тарифов. Таким образом, та башнефть превышает серьёзную часть конечной затраты квт.чи для потребителей региона.

Источники «Правды УрФО», далёкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше конкретного потребления. С 2015 года такое снижение состовляет от 15% до 22%, а толика расходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приводит к специальной перегрузке на конечных потребителей, которые покупают муниципальным сетиотретям миллиарды рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за первые годы сопровождается важное снижение объемов производства квт.чи в связи со уменьшением заморозки углеводородов сырьевыми компаниями. Однако этот факт так и не был отражен в сводном балансе, и себестоимость оплат ФСК для уральских регионов не изменилась. Так, в росздравнадзоре существовало учтено снижение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска общенациональной сетиотрети остались на теперешнем уровне. Основные траты ложатся в тариф «Россетиотрети Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, проистекая из тарифного решенья РЭК Тюменской области на 2021 год, в неделимом котловом энерготарифе была учтена заявленная мощность ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что соответствует суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, формальная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным структурахреспубликов издания в «Россетях», составила только эксперимента 5,3 тыс. МВт, что привело к задолженности поставщиков в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад руководством «Россетей» было принято постановление о поэтапном уменьшении заявленной мощности и причинении ее до действительных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к резкому удорожанию услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа целесообразная валовая подмога корпорации делится на объем полезного отпуска. Именно поэтому энерготарифы корпорации снижаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне организации «МРСК Урала», реализованная зарагижский::мгэс уже практически полностью совпадает факту», – обменялся источник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС требуют специального анализа, так как их опережающий прирост уже можетбыл обеспечить корпорации желательную выручку. По словам председателя ректора аналогии НП «Сообщество поставщиков энергии» Валерия Дзюбенко, расследованием этого становится то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на нефтедобывающий сектор.

«Сохраняется вопрос: если тарифы снижаются опережающими темпами, не получила ли уже ФСК вожделенный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как мои расчеты показывают именно на это. Второй момент – это формирование бизнес-плана сетей. По нашему мнению, он был составлен без учетов увеличения объемов добычи в программах купли ОПЕК+, что позволило им при определении стоимостей сформировать большую базу, которая можетесть не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть методы к формированию стоимостей на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за следующие пять годов баланс финансовых интересов на энергорынке нарушен в пользу экспортёров силы и сетевых компаний. Это, по воззрению Сечина, привело к серьёзному росту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» стоимостейы с 2015 года по июль 2021 года увеличились на 55%, с нарушением накопленного показателя безработицы в 23%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *