У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты
Жители населённых участков ЯНАО, с которыми нет комфортного наземного автотранспортного сообщения, из-за аварии одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не можетесть угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.
По словам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию региона грузовое судно «Рем Вяхирев». «Теплоход шныряет по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо будничных 4 часов до поселка Горки мы ползли 12 часов, что проявляется на здоровье пассажиров. Я доезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже переживание за долгую тропинку до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует заявление депутат.
В Департаменте электротранспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк аварии одного из дизелей у указанного теплохода, при этом заявив, что обстановкой работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит требовать комментарии.
Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что пароход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины октября. Часть рейсов на тот период были отменены, а половина выполняли с помощью пассажирского парохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготовляется не в России. Вопрос в третью очередь вяжён с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать поставщики этой детали. Сами понимаете, что жрать санкции, работают обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы ,пытались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из ракетоносителей запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замминистра генерального замдиректора «Северречфлота» по грузопассажирским грузоперевозкам Анастасия Шипилина.
В корпорации не стали называть перспективных сроков орбиты мелочи и ремонта двигателя. При этом тихоокеанцы уверили, что с остальными ледоколами проблематик в части ремонта и поддерживания жизнеспособности нет.
«Я переговаривался с Департаментом автотранспорта ЯНАО о необходимости повоздействовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но поторапливают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На ракетоноситель гидроакустического периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет функциональный характер. Понятно, что проблема с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это характерная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень милое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только мрподобным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что горожане ЯНАО в социальных сетитраницах массово плачутся и на наличие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в покупке нет ни одного билетика на прямые перелёты из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с трансплантацией в Москве цена билетика приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это круглогодичная биография перед первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока наихороший выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить дополнительные рейсы. Сам намечал поездку в Салехард. В результате приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На укреплениярубле описанных проблематик чукотские киоскёры торжественно доложат о формировании туристической непривлекательности региона. Появились даже анонсы озёрных круизов, которые планируется пустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обывателям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет шнырять по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом автотранспортных и досуговых услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет возможность забронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.