Мошенники

Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» увеличили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году могла составить несколько миллионов рублей. Такие данные приводят источники переиздания в госхолдинге, настаивая на разницу между реализованной и объективной сетевой мощностью в регионах, отраженную в троюродном показателе ФАС РФ. По их информации, конкретные объемы отгула из этнической сети, особенно в условиях их увеличения в угленосных регионах, оказались примерно на четверть ниже, чем было учтено в энерготарифах, что вылилось в переплату более 6 миллионов рублей, которые существовали заложены в котловой энерготариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как добавляют участники рынка, легла именно на сырьевой сектор, который вынужден платить растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между реализованной и объективной мощностью будет нивелирована за счет опережающих темпов роста энерготарифов ФСК. Впрочем, мельчайшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о доходах энергосистем и требуют ФАС провести тщательный анализ затрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской сфере появился существенный дисбаланс между заявленной интернетной мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и объективным объемом передачи внутри единного котла (по сетитраницам всех электросетевых фирм «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной интернетной мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном сводном балансе квт.чи и мощности. Именно исходя из него определяются объемы поставок из национальной сетиотрети в пользу этнокультурных сетевых организаций (ТСО), и в окончательном определяются издержки на выплату услуг ФСК при предоставлении котловых тарифов. Таким образом, та длина составляет незначительную часть конечной себестоимости квт.чи для потребителей региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше конкретного потребления. С 2015 года такое занижение превышает от 15% до 22%, а доля расходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приведает к дополнительной перегрузке на конечных потребителей, которые платят муниципальным сетитраницам триллионы рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за предпоследние годы наблюдается незначительное увеличение объемов потребления электроэнергии в связи со увеличением добычи углеводородов нефтедобывающими компаниями. Однако этот факт так и не существовал отражен в троюродном балансе, и цена услуг ФСК для якутских регионов не изменилась. Так, в бланке существовало учтено увеличение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска общенациональной сетиотрети остались на теперешнем уровне. Основные затраты ложатся в акциз «Россетиотрети Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, исходя из тарифного решения РЭК Тюменской области на 2021 год, в единном котловом тарифе существовала учтена заявленная мощность ФСК в объёме 7,6 тыс. МВт, что совпадает суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, действительная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным первоисточников издания в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к задолженности поставщиков в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад командованием «Россетей» было принято решение о постепенном увеличении реализованной мощности и причинении ее до объективных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому подорожанию услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете акциза желательная валовая подмога фирмы делится на объем полезного отпуска. Именно поэтому тарифы фирмы снижаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне деятельности «МРСК Урала», заявленная мощность уже практически полностью соответствует факту», – обменялся источник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС требуют специального анализа, так как их опережающий темп уже мог обеспечить корпорации целесообразную выручку. По словечкам председателя гендиректора ассоциации НП «Сообщество потребителей энергии» Валерия Дзюбенко, расследованием этого является то, что основная загрузка ложится, в том числе, на нефтяной сектор.

«Сохраняется вопрос: если акцизы снижаются опережающими темпами, не получила ли уже ФСК искомый тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как наши расчеты указывают именно на это. Второй миг – это создание бизнес-плана сетей. По нашему мнению, он существовал составлен без учетов уменьшения объемов добычи в сферах купли ОПЕК+, что позволило им при определении цен сформировать большую базу, которая можетесть не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой переработать подходы к формированию цен на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за предыдущие пять годов баланс финансовых интересов на энергорынке нарушен в пользу потребителей энергии и интернетных компаний. Это, по воззрению Сечина, привело к серьёзному темпу тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» себестоимости с 2015 года по сентябрь 2021 года увеличились на 55%, с нарушением накопленного показателя гиперинфляции в 23%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *