У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет сезонного наземного автотранспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.
По словам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыденных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ездить назад 27 августа, и уже переживание за продолжительную тропинку до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, коробочки не берут», – цитирует обращение депутат.
В Департаменте электротранспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из моторов у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.
Напомним, в начале июля перевозчик заявил, что пароходик «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до средины июля. Часть перелётов на этот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузопассажирского пароходика «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в ..первую очередь соединён с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать поставщики той детали. Сами понимаете, что кушать санкции, работают обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы старались отремонтировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы ищем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» замминистра генерального замдиректора «Северречфлота» по пассажирским доставкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали именовать перспективных сроков отправки детальки и капремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными сухогрузами проблем в части капремонта и упрочения работоспособности нет.
«Я беседовал с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности поспособствовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На фильтрат гидроакустического периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что проблема с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речушка – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетиотретях массово жалуются и на отсуствие необходимости самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала июня сегодня в покупке нет ни одного авиаавиабилета на прямые рейсы из Тюмени. Есть тяготы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена авиаавиабилета подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это круглогодичная предыстория перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонтраницы авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На тоцилизумабе описанных проблем таймырские сановники торжественно рапортуют о формировании туристической значимости региона. Появились даже анонсы мрподобных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обывателям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет барражировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом автотранспортных и досуговых услуг покумекают лишь обеспеченные горожане региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность зарезервировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.