Мошенники

Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию обвиняют в плагиате и невыполнении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за предприятия инновационных вагонов вышел на новый виток: система «Ростеха» в трибуналах доказала неправомерность требования компенсацийы за использование разработанной корпорацией тачки для подвижного состава, однако размер компенсаций трибунал сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают тысячи полмиллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инновационные полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться компенсаций только через трибунал». За три года госкомпания исходатайствовала тысячи исков на млрд рублей, и оразмере.подробный объем требований связан со провалом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает трудности с созданием новейшего рельсобалочного предприятия для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже пятый подрядчик провалил строительство завода 120 БИС. Контрагенту, названье которого госкомпания засекретила, дважды длёли сроки достройки объекта, но контракт, который должны были завершить в августе, и в настоящее время числится как неисполненный.

АО «Алтайвагон» затребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан выручить компенсацию за невыполнение в период с 1 июля 2018 по 31 мая 2019 года чрезвычайного права на полезнейшую модель полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» изобрёл разработку своих милиционеров еще в мае 2015 год, и Арбитражному трибуналу Свердловской сфере придется дать оценку законности начисления дисциплинарных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках диспута об чрезвычайных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея собствёной телеги для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для предприятия 4,8 тыс. единиц неподвижного состава. Претензии затрагивались периода с мая 2018 по октябрь 2019 года.

«До этого этапа у сторон было соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать тележку в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», было решено разорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но сговориться им так и не удалось. С 2019 года на инфраструктуре проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить саму основу для импортозамещающих полувагонов», – рассказал аналитик отрасли.

В трибунале «Уралвагонзавод» упорствовал не только на субсидии компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией предписания удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не повозку в сборе, а различные ее прочностные элементы. Решение кассационного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» силится взыскать средства со функции ГК «Ростех». За предпоследние три года, по данным неделимой картотеки апелляционных дел, в отношении УВЗ было подано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В программах предыдущего иска на 39 млн рублей, ведомство просит выплаты неустойки в программах гособоронзаказа.

В производстве судов пребывают многомиллиардные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.

Так, в надзорную инстанцию в настоящее время отошёл спор между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году застройщика из Санкт-Петербурга обратили на постройку листопрокатного завода 120 БИС. О строительстве компонента для производства совремённого вооружения, в том большинстве танка «Армата», аудит УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и электрооборудование переоценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» выполнила деятельности на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года деятельности существовало решено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в догматическом эксперименте со каторгой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – безосновательное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за использование чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплатить около 63 долл рублей. В аппеляции дело существовало пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 долл рублей.

Отметим, три пересменки подрядчиков, уголовные распри и заверения, что штамповочный цех для производства спецтехники «строят в соответсвии с графиком», не помогли , ни в августе, как это было предусмотрено в двух последующих допсоглашениях. По данным портала «Госзакупки», договор на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему находится на исполнении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *