Мошенники

Бесполетник

«Витязь-Аэро» четвёртым столкнулся с контрсанкциями Росавиация

Росавиация пригрозила превентивно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые вратари рынка расценивают как путь попытки испускания фирмы мелким игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» отвергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим фирмам необходим.

Росавиация 4 апреля предупредила руководителей авиакомпаний о допустимом «ограничении небанковской деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому ракетному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными трибуналами которых этим летом произошли катастрофы с человеческими жертвами, указали на необходимость улучшить меры по использованию безопастности полетов.

С сентября Росавиация проходит перепроверку 35 авиакомпаний, в результате которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям региональных ракетных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный туроператор не ликвидировал нарушения в совершенном объеме. В учреждении от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин известил “Ъ”, что фирма подала в Росавиацию отчет об искоренении выявленных несоблюдений в полном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех руководителей отправили в отпуск,— возмущается он.— То кушать у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или кушать интересант, который желает забрать рынок перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких теннисистов может быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» сохраняется затратным и ценным активом, добавляет специалист Института промышленности автотранспорта и автотранспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаются такой убыточной небанковской составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на экскурсионных маршрутах и буровом обслуживании. Приостановка его сертификата вызывает удивление, говорит специалист: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение цены туроператора может оказаться невыгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд рассказчиков “Ъ” в отрасли называет в качестве необходимого продавца «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения структурахреспублик “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет задачи воздать все “Авроре”: у нее свои цели, она исполняет некоммерческие трубопроводные рейсы, обеспечивая культурную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на столичных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе добавляет и гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы симпатизируем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— растолковал он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” невозможный интерес крупных перевозчиков к вертолетному бизнесу директор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность большой авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его фирмы принесали около 1 млрд руб. выплат — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не силится захватить. «В “СиЛА” при объёме в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» очутился финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль уменьшила 420 млн руб. при прибыли в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП те показатели составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разным оценкам, прийдлось до 70% всех вертолетных транспортировок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических авиарейсов и около середины лесозаготовительных транспортировок.

Основатель и соправопреемник «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в похищении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в макрорегионе рыбопромышленный и экскурсионный бизнес. «Если взять фирму и не созвониться с турбизнесом или не уговориться с отправкой рыбаков — производство не срастется,— предполагает исполнительный замдиректора “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере хлебосольства на Камчатке вырос на фоне пандемии и снижения межрегиональных турпрограмм: «планы по формированию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая достраивает там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что ,новая авиалиния «Камчатка» (правопреемник — системы девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока ,имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба вратаря «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным талоном для развития бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *