Мошенники

Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию упрекают в подлоге и невыполнении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за изготовления инновационных рельсов вышел на ,новый виток: система «Ростеха» в судах доказала целесообразность условия выплаты за применение разработанной корпорацией каталки для подвижного состава, однако размер выплат суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают тысячи триллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» импортозамещающие полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены заручаться выплат только через суд». За три года госкомпания исходатайствовала тысячи исков на млрд рублей, и крупный объем предписаний связан со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, ощущает трудности с созданием новейшего листопрокатного изготовления для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже второй подрядчик провалил возведение завода 120 БИС. Контрагенту, заглавие которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки реконструкции объекта, но контракт, который должны были завершить в августе, и в настоящее время указывается как неисполненный.

АО «Алтайвагон» потребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (воходит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплачать компенсацию за нарушение в период с 1 октября 2018 по 31 мая 2019 года особенного права на полезнейшую модификация полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих работников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области понадобится дать оценку допустимости начисления штрафных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 долл рублей в программах спора об рыбопромысловых правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея собствёной тележки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц подвижного состава. Претензии коснлись периода с мая 2018 по ноябрь 2019 года.

«До этого момента у сторон было соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать тачку в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», было решено разорвать контракт и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но контрактиться им так и не удалось. С 2019 года на территории проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить личную основу для наукоёмких полувагонов», – рассказал аналитик отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» отказывался не только на выплате компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе предписание было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией условия удовлетворили, несмотря на ходатайства «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не тележку в сборе, а различные ее высокопрочные элементы. Решение кассационного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» ,пытается взыскать средства со функции ГК «Ростех». За предпоследние три года, по данным неделимой картотеки третейских дел, в отношении УВЗ было подано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В сферах предпоследнего иска на 39 долл рублей, учреждение требует выплаты уплаты в сферах гособоронзаказа.

В производстве судов обретаются миллионные процессы, которые не пытается завершить с 2019 года.

Так, в апелляционную инстанцию в настоящее время отошёл спор между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году субподрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку металлообрабатывающего завода 120 БИС. О строительстве объекта для производства совремённого вооружения, в том числе танка «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» исполнила деятельности на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года деятельности существовало разрешено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в ошибочном эксперименте со каторгой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за несделанные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – беспочвенное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за пользование чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» уплатить около 63 млн рублей. В аппеляции дело было пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 млн рублей.

Отметим, три ротации подрядчиков, уголовные тяжбы и заверения, что рельсобалочный цех для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это существовало предусмотрено в двух следующих допсоглашениях. По данным телепорта «Госзакупки», контракт на окончание строительства цеха 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *