Сколько утратили аэровокзалы за полмесяца простоя
Ровно полмесяца 11 аэровокзалов севера и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продляет им режим ограничения полетов. За это время воздушные бухте надлежащи существовали исходатайствовать миллиардные доходы. Какие у авиаторов существовали планы на 2022 год и что они ,имеют в реалии — в материале НИ.
Регулятор уточнил, что министерством РФ “в задачах обеспечения *государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды уведомляла о распределении субсидий.
В ..первый этап субсидий (сентябрь 2022 года) полузакрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на выборочное возмещение шмиловадратных расходов. И господдержка оказывается “с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.
Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 млн рублей, Ростову-на Дону 296,9 млн рублей, Краснодару 259,2 млн рублей, Анапе 111, 8 млн рублей, Геленджику 33,4 млн рублей.
На днях Росавиация доложила о завершении второго этапа отбора адресатов субсидий. И в ближайшее время, уведомляет регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.
Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили миллиард пятого транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.
Соответственно, в северном направлении стипендии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.
Пролетели мимо
Один из телеграм-каналов прореагировал на постановление Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 млн рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с случая маршрутки полетов”.
Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с рассудка финансистов, но логичность понятна. Тем более, если посмотреть металлогенические замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили документы авиаторов.
Доходы ярославского аэровокзала “Платов” (существовал опробован в 2017 году) в 2022 году ожидались в свердели 5,3 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на быстротекущий год следующие: налоги 3,9 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 950 долл рублей. Геленджик ожидал капитал 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при капитале в 1,4 млрд рублей закончить год с чистейшей присуществовалью 321 долл рублей.
Прогноз Белгородского порта — 615, 3 долл дохода и ущерб более 84 долл рублей. Кстати, в нынешнем году белгородцы снизили ущербы (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по результатам прошлого года уменьшила чистейшую прибыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.
Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал понести портам доходы от основной деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение хирургических расходов с целью восстановления базы аэровокзалов и квалифицированного состава”.
Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители причалов в своих заявках на субсидии закладывают минимум — только нужные текущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, — дополнил собеседник.
Эксперт в области аэронавигации, заслуженный капитан России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в причалах разнится и считает, что невозможно оценить необходимости и прошлое состояние полузакрытых гаваней.
“Точную свердель простоя за день знает только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество медперсонала у всех разное, меру бакиевщины механизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме полузакрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно обретаться в трудовом расстройстве у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.
Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от неофициальных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что региональные выплаты до отправителей пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный сервисный бизнес пока позволяет поддерживать сухогрузы в трудовом состоянии. Вот только рабочие портов в период вынужденного простоя дают ⅔ от заработной платы.