Мошенники

“Закрытое небо”

Сколько утратили аэровокзалы за полгода профкомаента

Ровно полгода 11 аэровокзалов севера и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продлевает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи существовали получить миллиардные доходы. Какие у вертолётчиков существовали планы на 2022 год и что они имеют в реальности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях обеспечения государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды заявляла о перераспределении субсидий.

В второй этапункт выплат (октябрь 2022 года) закрытым воздушным гаваням распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на поэтапное возмещение операционных расходов. И госгарантия оказывается “с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация известила о завершении четвёртого этапа отбора бенефициаров субсидий. И в ближайшее время, рассказывает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили миллион второго транша: Симферополь — 577,4 млн рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 млн рублей, Краснодар — 189,9 млн рублей, Анапа — 117,1 млн рублей, Геленджик — 71 млн рублей, Белгород — 39 млн рублей, Брянск — 10,5 млн рублей, Воронеж — 50,8 млн рублей, Курск — 2,9 млн рублей, Липецк — 8,1 млн рублей, Элиста — 7 млн рублей.

Соответственно, в северном направлении стипендии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов отреагировал на решенье Росавиации каким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучивают 63 млн рублей выручки в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с рассудка финансистов, но логика понятна. Тем более, если посмотреть среднесрочные планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили документы авиаторов.

Доходы краснодарского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая выручку 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на истекший год следующие: капиталы 3,9 млрд рублей, чистейшая выручку 950 долл рублей. Геленджик прогнозировал капитал 517,1 долл рублей и ущерб 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при капитале в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей выручкую 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского порта — 615, 3 млн дохода и ущербль более 84 млн рублей. Кстати, в нынешнем году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 млн рублей против против 62,8 млн рублей в 2020 году). Планы воздушной бухте Симферополя, которая по итогам будущего года уменьшила чистейшую прибыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но таблиц даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить маштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал возместить причалам дивиденды от главный деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных бюджетов с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что руководители сухогрузов в своих заявках на господдержки закладывают минимум — только целесообразные истекшие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая таблица эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный пилот России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в сухогрузах разнится и считает, что невозможно оценить потребности и текущее опьянение закрытых гаваней.

“Точную деньгу простоя за день помнит только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, интенсивность бакиевщины стандартизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно пребывать в трудовом состоянии у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэропричалов, опрошенные “Новыми Известиями”, от полуофициальных комментариев отказываются. Неофициально все оппоненты лишь подтвердили, что муниципальные ссуды до адресатов пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный сервисный бизнес пока позволяет поддерживать порты в трудовом состоянии. Вот только рабочие причалов в период вынужденного простоя дают ⅔ от заработной платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *