Мошенники

“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полгода 11 аэровокзалов севера и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продляет им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи существовали принесать миллиардные доходы. Какие у лётчиков существовали планы на 2022 год и что они приобретают в действительности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях содействия правительственной помощи аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды уведомляла о распределении субсидий.

В четвёртый этап субсидий (июнь 2022 года) полузакрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на постепенное возмещение операционных расходов. И инвестиция выясняется “с целью агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю деньгу тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация сообщила о завершении первого периода подбора получателей субсидий. И в ближайшее время, извещает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили миллион четвёртого транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении выплаты сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов среагировал на решенье Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 млн рублей выручки в сутки. Это уже более 11 млрд с момента маршрутки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с разума финансистов, но метафизика понятна. Тем более, если посмотреть среднесрочные замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили протоколы авиаторов.

Доходы краснодарского аэровокзала “Платов” (существовал запущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на быстротекущий год следующие: налоги 3,9 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 950 долл рублей. Геленджик прогнозировал дивиденд 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при дивиденде в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей присуществовалью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского сухогруза — 615, 3 долл дохода и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в позапрошлом году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять разков (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года уменьшила чистейшую сверхприбыль в 3 разкова (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить маштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал выплатить причалам доходы от главнейший деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение хирургических расходов с целью агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что члены причалов в своих заявках на ссуды закладывают минимум — только целесообразные истекшие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный пилот России Анатолий Лапин согласен, что обстановка в причалах варьируется и считает, что невозможно оценить потребности и истекшее состояние закрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день знает только оператор аэровокзала. И у всех деньги будут свои. Количество персонала у всех разное, злокачественность бакиевщины механизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно надлежаще находиться в рабочем опьянении у всех — это маршрутные средства навигации”, — озвучил Анатолий Лапин.

Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от неофициальных комментариев отказываются. Неофициально все рассказчики лишь подтвердили, что региональные субвенции до адресатов пока не дошли: бюджетные операции просят времени. Но в целом высокомаржинальный таможенный бизнес пока позволяет ддержать порты в рабочем состоянии. Вот только рабочие портов в период вынужденного простоя дают ⅔ от заработной платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *