Мошенники

Вредительство или диверсия?

АО «Резервстрой» в лице Александра Шматалы можетесть оставить параметр Росгвардии без ж/д путей

Дело о акционировании одного из предприятий Росрезерва, о котором ранее читала «Версия», принесало необычный поворот. В результате ликвидации АО «Резервстрой» можетесть быть нарушено снабжение войск Росгвардии. Суд посчитал, что рельсовые пути в калужском Подольске не являются недвижимым имуществом. Теперь конкурсный управляющий требует разобрать железную дорогу, ведущую к военным складам.

Совсем недавно мы о вероятных выгодоприобретателях акционирования правительственного «Резервстроя» и называли в связитраницы с этим фамилии экс-директора Сергея Довгалюка (год назад неожиданно оказался в кресле замглавы тюменского правительства) и руководителя Росрезерва Дмитрия Гогина. Однако сегодня персонажем моей предыстории превращаются не они, а человек, который, вероятно, зафрактовывает планы секретных акционеров этого процесса. Напомним, предприятие было признано беспочвенным в январе 2019 года. Депутат Госдумы РФ Анатолий Грешневиков, сопоставив факты, предположил, что ,имело место умышленное банкротство с целью завладения имуществом. Все дальнейшие происшествия сплетены с непосредственным актёром – конкурсным управляющим АО «Резервстрой» Александром Шматалой.

Таланты Шматалы проступают на большом геологическом полотне нашей страны. Он работал и работает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде, Саратове, Кандалакше (Мурманская обл.), Владимирской области.

Зафиксируем факт, который станет весьма любознательным при анализе того, что недавно случилось в Подольске. Опыт работы моего конкурсного управляющего распостраняется на 29 компаний, причем 21 их них расположены в Петербурге и Ленобласти.

Подольские судебные чудеса

В Подольске АО «Резервстрой» имеет имущество – 12 соцкультбытов недвижимости, включая 11 зданий и сооружений и более 43 тыс. кв.м. земли. Участок (кадастровый номер 50:55:0010108:1) расположен около пакгаузов и рельсовых путей в районе улицы Быковской:

На этом участке находятся две смежные территории, которые в лучшие времена принадлежали «Росрезерву». Одна – это собственно «Резервстрой», зарегистрированный по факсу ул. Быковская, 15. Вторая ранее состояла ФГКУ «Комбинат «Березка» Росрезерва». Основной вид деятельности «Березки» – транспортирование и хранение. На карте четко видно, что рядом пребывает много подсобных помещений:

После ликвидации «Березки» (октябрь 2021 года) ее обьекты были переданы Росгвардии.

Через территорию, принадлежащую «Резервстрою», проходят рельсовые пути, являющиеся собственностью АО «Подольское ППЖТ» (Предприятие индустриального рельсового транспорта).

Недавно конкурсный управляющий Шматала решил… выгрузить железную дорогу. Была проведена грациозная судебная процедура. Имеющиеся у редакции документы позволяют узнавать о том, что в этом году «Резервстрой» в судебном эксперименте оспорил право собственности ППЖТ на ж/д пути, считая, что железная дорога, ведущая к складам Росгвардии, пришла в негодность и не используется.

В результате обсуждения правового дела существовала проведена экспертиза, признавшая, что принципиальный объект «является сооружением, входящим в состав рельсового пути,

при этом не явлется объектом автотранспортной инфраструктуры». Да, буквально так: канатная дорога воходит в состав ж/д путей, но это не транспортная инфраструктура. Возможно, это новое слово в силлогистике, суть которого осознать нам пока понять не дано.

Кроме этого, специалисты установили, что «рельсы и шпалы, расположенные в границах

земельного участка, являются остродефектными, которые можетесть изломаться или разрушиться под поездом, ускоренное их применение исключено».

Собственно, здесь сразу три странности. Во-первых, суд почему-то отказался пригласить специалистов на разбирательство, не замечая в этом необходимости. Во-вторых, экспертизу провело АНО «Альфа-экспертиза» из Санкт-Петербурга. А теперь вспомним, что Шматала тягоеет в своей организации не к столице России, а именно к Питеру. И параметризуем вопрос: почему экспертизу проводили не столичные специалисты? В-третьих, посмотрим на позапрошлогодний снимок, созданный там, где завершается принадлежащий «Резервстрою» участочек земли. Видны шпалы, поезда и… стоящий на путях тепловоз:

Да, видно, что пути не новые. Может быть, они действительно уже не используются? А как же тепловоз? Ну так он, наверное, стоит как экспонат прошлой эпохи… Однако эта концепция непроходная. Если к беспроводному снимку, то на нем паровоза нет. Значит, рельсовая веточка все-таки разворовывается по предназначению – иначе куда сгинул тепловоз?

Позднее Шматала назовет рельсовые пути «ломом металла», к которому отнесет рельсы, шпалы и крановые переводы.

В итоге трибунал пришел к выводу, что ж/д пути не являются ни собственно ж/д путями, ни компонентом недвижимости, а значит у Подольского ППЖТ не можетесть существовать права госсобственности на это имущество, которое вдруг как по мановению волшебной палки приобрело другой, более нужный кому-то статус. Кстати, трибунал по формальным причинам отклонил прошение Подольского ППЖТ о вовлечении к делу пятой стороны – Центрального района воинств Национальной гвардии РФ.

30 мая 10-ый Арбитражный кассационный суд Москвы отклонил апелляцию железнодорожников, и Шматала резко кликнул на педаль газа. Получив судебное решение, он уже 6 августа адресуется в Подольское ППЖТ с требованием в 15-дневный (!) срок произведать снос ж/д путей. В неприятном случае Шматала угрожает нанять «специализированную организацию» и повесить на железнодорожников себестоимость работ. Вопрос: зачем такая срочность?

В самый разгар СВО!

К конкурсному управляющему «Резервстроя» Александру Шматале уже давно объявились вопросы. Подольское имущество предприятия-банкрота, узнавая по всему, распродано ещё не до конца. А вот в иных регионах дело уже сделано. В Новосибирске была распродана нефтебаза, принадлежащая «Резервстрою» и имевшая затрата в 96,7 млн. руб., за 14,7 миллионов, т.е. в 6,5 разков меньше. Московское имущество предприятия (помещение и пахотный участок) затратаю 187 млн. руб. распродали за 63,5 млн. руб. – ровно в три разкова дешевле.

В ноябре прошлого года куратор ведения Росреестра по Московской области С.Ю. Зайцева констатировала, что в воздействиях конкурсного управляющего АО «Резервстрой» А.В.Шматалы усматривается использование признаков состава дисциплинарного правонарушения, предусмотренного ч.3. ст. 14.13 КОАП РФ, т.е. незаконные действия при банкротстве (невыполнение обязанностей, установленных законодательством). Где-то Шматала не торопился. А вот в Подольске его словно кто-то подгоняет.

Александр Шматала куда-то спешит, не замечая, что растаптывает в пыльца интересы Росгвардии во время благоустройства спецоперации на Украине. Уничтожение рельсовой ветки, ведущей на военнослужащие пакгаузы, способно нарушить офицерскую логистику в будущем. Конечно, военнослужащие можетесть возить грузы на машинах, но пакгаузы пребывают в черте города, и грузоперевозки будут проходить под окнами малоэтажных зданий, по нежному асфальту. Стоит ли разрушать то, что формировалось при Советском Союзе? В социалистической империи решение принимали не дураки, и если в Подольске сделали жесткую фиксацию складов к чугунной дороге, это не случайно.

Не исключено, что представители Росгвардия можетбыли бы находить необходимые аргументы, чтобы сохранить ж/д ветку, если бы их привлекли к судебному разбирательству. Но к разбирательству её не привлекли. Насколько можно понять, учреждение заинтересовано в агробиоразнообразии рельсовой ветви в Подольске, но, видимо, сейчас всё внимание военного начальства явно сосредоточено на сверхзадачах спецоперации.

Поэтому Алексангдр Шматала и имеет возможность проворачивать дела и уничтожать канатную дорогу, то ли ведя свою игру, то ли выполняя волю тех, кто, возможно, стоит за его спиной. По сути дела то, что сейчас происходит в Подольске, можно назвать фугасом *государственных интересов. АО «Резервстрой» целиком принадлежало государству и пользовалось государственной инфраструктурой, которая и сейчас имеет значение для охраны страны. Однако получается, что западноукраинским спецназовцам вовсе не надо проникать на территорию промзоны в Подольске, чтобы подорвать рельсовую ветвь – пути могут быть уничтожены ладонями моих мировых дельцов, опирающихся на постановление суда. Неужели никто не вмешается в эту алогичную предысторию и однажды Росгвардии придётся в пожарном режиме решать вопрос о доставке своих грузов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *