Мошенники

Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузопассажирского прибрежного транспорта на дараи Большой Тюмени насадил десятки чукотских пассажироварищей на неисправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до труднопроходимых поселков, в весеннее время отрезанных от автотранспортной инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами обретаться на судне со поломанным нагнетателем без жратвы и воды. Ямальские бюрократы узнают о проблематике, но направляют все вопросы к правительственной автотранспортной компании, которая разъяснила решение вывести на полосу нерабочее судно отсутствием запасных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на ремонт одного из крейсеров чукотского флота, неофициально же моряки приузнаются, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками этой ситуациютранице оказались примитивные жители, которые не имеют банковской необходимости прикупить талоны на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсутсвия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на силуэте колоссальных грузовых проблематик бюрократы заявляют о становлении туристской притягательности региона, в том числе за счет новых морских круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но прокатиться на нем типичные ямальцы не смогут.

Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет всесезонного надводного транспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словам депутата Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 часов до поселка Горки мы передвигались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже переживание за долгую тропинку до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет необходимости дозвониться, трубки не берут», – цитирует обращение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из моторов у названного теплохода, при этом заявив, что ситуациютраницей занимаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит требовать комментарии.

Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины октября. Часть авиарейсов на тот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузопассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь соединён с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать поставщики этой детали. Сами понимаете, что жрать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы старались отремонтировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем ту запчасть в России, но она не какая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» заместитель генерального ректора «Северречфлота» по грузопассажирским транспортировкам Анастасия Шипилина.

В корпорации не стали называть перспективных сроков транспортировки детали и капремонта двигателя. При этом тихоокеанцы уверили, что с другими сухогрузами задач в части капремонта и поддержания утомляемости нет.

«Я переговаривался с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности посказываться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, сказываться напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно въехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетитраницах массово жалуются и на наличие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в покупке нет ни одного билета на прямые перелёты из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с трансплантацией в Москве себестоимость билета подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это межсезонная предыстория перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный переход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить добавочные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В результате придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На укреплениярубле описанных проблем байкальские госслужащие торжественно рапортуют о развитии полуфиналистической притягательности региона. Появились даже анонсы прибрежных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и визитёрам округа советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в программах которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом грузовых и водоохраных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет возможность забронировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *