У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты
Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет сезонного наземного автотранспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных пароходиков «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словечкам парламентария Тюменской краевой думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу макрорегиона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход выгружается по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо заурядных 4 дней до поселка Горки мы двигались 12 дней, что проявляется на здоровье пассажиров. Я ездила с ребенком-инвалидом, это нужно столько пережить терпения, не передать! (…) Нам выезжать назад 27 августа, и уже терзание за продолжительную дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет невозможности дозвониться, трубки не берут», – приводит заявление депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из моторов у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией специализируются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит призывать комментарии.
Напомним, в начале июня туроператор заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до средины июня. Часть рейсов на этот период были отменены, а половина исполняли с помощью пассажирского парохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготовляется не в России. Вопрос в первую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, есть производители этой детали. Сами понимаете, что есть санкции, противодействуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы ,пытались отремонтировать мотор у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы ищем ту запчасть в России, но она не какая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» замначальник генерального ректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В корпорации не стали именовать эффективных сроков транспортировки мелочи и капкапремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными сухогрузами проблемм в половины капкапремонта и упрочения жизнестойкости нет.
«Я переговаривался с Департаментом электротранспорта ЯНАО о невозможности посказываться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, сказываться напрямую не могут, но подхлёстывают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На фильтрат гидроакустического периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет системный характер. Понятно, что проблемма с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетиотретях массово плачутся и на отсутсвие невозможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в покупке нет ни одного билета на косвенные рейсы из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость билета подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это дезинфляционная предыстория перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В результате приденется нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных задач таймырские киоскёры торжественно доложат о формировании экскурсионной непривлекательности региона. Появились даже анонсы водных круизов, которые предполагается запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обывателям и гостям окруода советуют тур по Оби и Иртышу, в сферах которого грузопассажирское судно будет выгружаться по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и рекреационных услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет невозможность бронировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.