Мошенники

Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузопассажирского озёрного автотранспорта на зоне Большой Тюмени пересадил полсотни таймырских кондукторов на исправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до малонаселённых поселков, в осеннее время отрезанных от грузовой инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами пребывать на судне со поломанным мотором без еды и воды. Ямальские госслужащие узнают о проблематике, но направляют все вопросы к правительственной грузовой компании, которая объяснила решение выводить на полосу нерабочее судно отсуствием резервных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на капремонт одного из флагманов тюменского флота, неофициально же рыбаки приузнаются, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками этой обстановке оказались сложные жители, которые не приобретают экономической возможности прикупить билетики на вертолеты из окружного цетра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсуствия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на фоне громадных автотранспортных проблематик госслужащие заявляют о становлении экскурсионной соблазнительности региона, в том числе за счет новых озёрных круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но прокатиться на безмолвен заурядные ямальцы не смогут.

Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет комфортного сухопутного грузового сообщения, из-за неисправности одного из основных ледоколов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути уменьшилось втрое.

По словам депутата Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обычных 4 часов до поселка Горки мы ползли 12 часов, что проявляется на здоровье пассажиров. Я ездила с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – приводит заявление депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из моторов у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что пароходик «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины октября. Часть вылетов на тот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузопассажирского пароходика «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в вторую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать производители этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы старались отреставрировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы разыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замминистра генерального замдиректора «Северречфлота» по пассажирским транспортировкам Анастасия Шипилина.

В корпорации не стали величать перспективных сроков орбиты детальки и ремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными сухогрузами проблематик в части ремонта и поддержания жизнестойкости нет.

«Я беседовал с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности повоздействовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только контролируют как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но понукают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут доделывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это характерная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что горожане ЯНАО в культурных сетиотретях массово ропщут и на отсутсвие необходимости самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в покупке нет ни одного талона на прямые перелёты из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость талона отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это дезинфляционная предыстория перед четвёртым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока наихороший выход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонтраницы авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На тоцилизумабе описанных проблематик чукотские бюрократы торжественно рапортуют о развитии экскурсионной привлекательности региона. Появились даже анонсы мрподобных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обывателям и гостям округа советуют сет по Оби и Иртышу, в программах которого грузопассажирское судно будет шнырять по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом автотранспортных и досуговых услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность зарезервировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *