У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет комфортного сухопутного грузового сообщения, из-за неисправности одного из основных ледоколов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути уменьшилось втрое.
По словам депутата Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обычных 4 часов до поселка Горки мы ползли 12 часов, что проявляется на здоровье пассажиров. Я ездила с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – приводит заявление депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из моторов у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что пароходик «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины октября. Часть вылетов на тот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузопассажирского пароходика «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в вторую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать производители этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы старались отреставрировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы разыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замминистра генерального замдиректора «Северречфлота» по пассажирским транспортировкам Анастасия Шипилина.
В корпорации не стали величать перспективных сроков орбиты детальки и ремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными сухогрузами проблематик в части ремонта и поддержания жизнестойкости нет.
«Я беседовал с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности повоздействовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только контролируют как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но понукают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут доделывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это характерная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что горожане ЯНАО в культурных сетиотретях массово ропщут и на отсутсвие необходимости самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в покупке нет ни одного талона на прямые перелёты из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость талона отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это дезинфляционная предыстория перед четвёртым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока наихороший выход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонтраницы авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На тоцилизумабе описанных проблематик чукотские бюрократы торжественно рапортуют о развитии экскурсионной привлекательности региона. Появились даже анонсы мрподобных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обывателям и гостям округа советуют сет по Оби и Иртышу, в программах которого грузопассажирское судно будет шнырять по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом автотранспортных и досуговых услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность зарезервировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.