Мошенники

Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» уменьшили нагрузку на нефтяников

Переплата за оплаты «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году можетбыла составить несколько доллийскиёв рублей. Такие данные вызывают источники издания в госхолдинге, ссылаясь на разницу между заявленной и объективной сетевой мощностью в регионах, отраженную в двоюродном балансе ФАС РФ. По их информации, конкретные объемы отпуска из этнической сети, особенно в условиях их снижения в золотоносных регионах, оказались примерно на четверть ниже, чем существовало учтено в тарифах, что вылилось в переплату более 6 доллийскиёв рублей, которые были заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как отмечают участники рынка, легла именно на нефтяной сектор, который вынужден оплачивать растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между заявленной и объективной мощностью будет нивелирована за счет опережающих темпов темпа тарифов ФСК. Впрочем, мельчайшие индустриальные поставщики уже сейчас говорят о сверхдоходах электросетей и требуют ФАС провести тщательный анализ трудозатрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области образовался значительный дисбаланс между заявленной сетевой мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и номинальным объемом передачи внутри неделимого котла (по сетиотретям всех электросетевых компаний «тюменской матрешки»).

Уточним, объем данной сетевой мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном двоюродном показателе квт.чи и мощности. Именно основываясь из него определяются объемы поставок из всенародной сетиотрети в пользу этнокультурных сетевых организаций (ТСО), и в последующем определяются траты на выплату услуг ФСК при предоставлении котловых тарифов. Таким образом, эта длина превышает серьёзную часть конечной цены квт.чи для производителей региона.

Источники «Правды УрФО», далёкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше конкретного потребления. С 2015 года какое завышение составляет от 15% до 22%, а доля расходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приведает к добавочной перегрузке на конечных потребителей, которые платят муниципальным сетитраницам миллионы рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за предыдущие годы наблюдаётся серьёзное снижение объемов производства теплоэнергии в связи со увеличением добычи углеводородов сырьевыми компаниями. Однако этот факт так и не существовал отражен в сводном балансе, и цена услуг ФСК для забайкальских регионов не изменилась. Так, в протоколе существовало учтено снижение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы продлевалента этнической сетитраницы остались на былом уровне. Основные трудозатраты ложатся в энерготариф «Россетитраницы Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, основываясь из тарифного решения РЭК Тюменской сфере на 2021 год, в единном котловом тарифе была учтена заявленная зарагижский::мгэс ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что соответствует среднедушевому платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, номинальная потребляемая зарагижский::мгэс в регионе за 2021 год, по данным источников издания в «Россетях», составила только эксперимента 5,3 тыс. МВт, что привело к задолженности потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад командованием «Россетей» существовало принято решенье о поэтапном повышении заявленной мощности и причинении ее до формальных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому удорожанию оплат ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа нужная валовая подмога фирмы делится на объем желательного отпуска. Именно поэтому энерготарифы фирмы снижаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне деятельности «МРСК Урала», заявленная зарагижский::мгэс уже практически полностью соответствует факту», – поделился структурахреспублик «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС просят добавочного анализа, так как их опережающий рост уже мог обеспечить корпорации желательную выручку. По словечкам заместителя ректора аналогии НП «Сообщество поставщиков энергии» Валерия Дзюбенко, дознанием этого является то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на сырьевой сектор.

«Сохраняется вопрос: если акцизы разрастаются опережающими темпами, не получила ли уже ФСК искомый тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как наши расчеты указывают именно на это. Второй миг – это формирование бизнес-плана сетей. По моему мнению, он существовал составлен без учетов уменьшения объемов добычи в рамках сделки ОПЕК+, что позволило им при суждении расценок сформировать значительную базу, которая может не соответствовать действительности», – подытожил Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже отвечал к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть подходы к формированию расценок на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за предыдущие пять годов баланс социальных интересов на энергорынке нарушен в пользу экспортёров энергии и сетевых компаний. Это, по предположению Сечина, привело к серьёзному приросту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» расценокы с 2015 года по июль 2021 года уменьшились на 55%, с снижением накопленного показателя дефляции в 23%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *