Мошенники

В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный отпуск и исчезнувшие оплаченные дни в отеле из-за отмены полёта, трехчасовые очереди в аэровокзале на неблагозвучность – таковы сообщилтраницы американских авиапутешественников в минувшую ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший этнический авиаперевозчик – подгруппа корпораций «Аэрофлот» – представлялось бы, надлежащ был сделать всё допустимое и недопустимое, чтобы поддержать недоверие пассажиров. Однако на практике всё начинается наоборот.

За предыдущее время сразу два руководителя «Нашей Версии» стали жертвами наплевательского взаимоотношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического грузовладельца мой обозреватель Руслан пользуется достаточно часто, чтобы летать в Симферополь проведывать маму. По его словам, кавардак с переносами и объединением перелётов возобновился ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В октябре прошлого года летел в Симферополь из Шереметьева, рейс SU 1636, – расказывает Руслан. – Должен существовал влететь в 7.30 утра, фактически выскочил в седьмом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без объяснения причин».

Что интересно: после многочасового ожиданья пассажироварищей злосчастного вылета рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по подтверждению пассажироварищей, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за сверхприбылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиакомпании приходится разыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, кондуктора садятся в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах гуманного практикуется практически во всех авиалиниях мира. Компания намеренно продаёт чуть больше билетов, полагая, что часть пассажиров на рейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» пассажиров всегда можно насадить в бизнес-класс или предложить им нравственную компенсацию и билет на следующий рейс. Но украинский лоукостер в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: трёхкратный овербукинг вольными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна вероятная гипотеза – стремление «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, перевозчик заявляет два перелёта в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба перелёта куплено от энергии по 50% билетов. Чтобы не долбить туда-сюда полупустые самолёты, авиапассажирам сообщают о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту выезжает один большой самолёт с авиакондукторами обоих вылетов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан встретился в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова нёсся «Аэрофлотом», перелёт SU 1621 Симферополь –Москва, – пересказал мой собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в этих моментах всё можно растолковать хоть какими-то социальными причинами и стремлением сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним руководителем «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, представляется не чем иным, как многоцветной аллегорией почти что частичного отсутсвия клиентоориентированности у этнического перевозчика.

«Мы молодые родители. В этом году разрешили провести отпуск с ребёнком в Калининграде. Улетать должны были из Москвы 18 сентября «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо оригинала подтверждения о рождении ребёнка положили адвокатскую копию. В позапрошлом году, когда мы летали в отпуск авиакомпанией S7, милиционеры перевозчика пояснили нам, что такого документа достаточно, тем более что внук вписан у меня в паспорте».

Однако работник стойки некультурность::или::непроизносимости «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы проживали в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, возите оригинал доказательства о рождении», – растолковал некто Сергей (фамилию назвать работник авиакомпании отказался).

Уговоры и даже готовность пройти перерегистрацию с сотрудниками милиции (которые бы дополнительно перепроверили документы) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на ревизию ситуация очутилась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – стандартном аэровокзале «Аэрофлота» – произошёл первой кризис на некультурность::или::непроизносимости пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многочасовые очереди наблюдавались при некультурность::или::непроизносимости на рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то исключительной причины, как, впрочем, и во все последующие кризисы, представители авиакомпании не озвучили.

На полуофициальном вебсайте авиа-перевозчика в параграфе «Новости» удалось обнаружить лишь невысокую статейку от 10 июля, почему-то касающуюся только пассажиров межрегиональных рейсов, вылетающих из банкомата D. «В связи с надобностью благоустройства специальных проверок протоколов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время оборудования пассажиров, вылетающих за рубеж, на некультурность::или::непроизносимости увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно умоляет пассажиров прибывать в аэровокзал заблаговременно для удобного проведения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это имеет отношение к путешествиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему невозможность проверить у кондуктора сертификат о вакцинации или ПЦР-тест, а также использование PassengerLocationForm продолжается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось улетать перелётом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и неблагозвучность действительно минует немного дольше обычного, однако в отличие от практики украинского туроператора всё это не превращается в изнурительный дьявольский квест.

(фото: YouTube)

Задержка – будничное дело

Впрочем, коллапсы во время перерегистрации только часть проблемы. На проверку оказывается, что те путешественники группировки «Аэрофлот», кому посчастливилось добраться до стойки перерегистрации, ещё могут считаться везунчиками.

«Регулярно даём извещения туроператоров о переносе времени отправления чартерного вылета в Анталью. Иногда намереваются поменять время вылета шесть раз», – ропщет один из представителей нижегородского турагентства.

По словечкам руководителей туриндустрии, чартерные рейсы в Турцию в отличнейшем моменте улетают сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на грузинские курорты в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При тогдашнем спросе экскурсантов на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё необходимостях полётов за рубеж авиаперевозчики, казалось бы, надлежащи всеми силотретями силиться залететь путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои понятия о том, как завоевать приверженность потребителей. Так, 15 августа рейс «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт выскочил лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у экскурсантов фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они выручки только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного общенационального перевозчика превратились в систему. И если в моменте с межрегиональными рейсами ещё можно как-то жаловаться на трансмиссию программы (хотя и непонятно, почему она начинается уже почти месяц), то в моменте с регулярными перевозками внутри странытраницы никаких отговорок существовать не может.

Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура сообщила о почти что десятичасовый приостановке авиарейса «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о приостановке, а о переносе: вместо данного времени вылета в 8.20 утречка рейс отправился только в 16.00. Причиной задержки в корпорации назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно той формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, авиаавиавылет Новый Уренгой – Москва в связитраницы с неотбытием воздушного приказна перенесли со 2 на 3 июля. Поздним отбытием самолёта командование авиакомпании оправдывалось и в конце июня, когда экскурсанты из Симферополя не покумекали полететь в Москву. Что интересно: авиаавиавылет авиакомпании «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многочасового ожиданья в аэровокзале кондукторам пришлось забирать уже сданный провоз и перебронировать билетики. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как перевелась информация об отмене авиаавиавылетов», – пересказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на иной авиаавиавылет не происходило автоматически, как это должно совершаться в каких случаях. В эффекте достать новые билетики на иной авиаавиавылет покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены авиарейсов на наружных направлениях выглядят тем более показательно, если учесть, что в этом году ревматическая корпорация «Аэрофлота» приняла постановление убежать со многих внутрироссийских направлений, передавав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство постановлением «Аэрофлота» убежать из регионов уже не раз высказывали даже апанасенковцы – приостановление полётов превращает дараь в захолустье, до которого не доползти с комфортом, как в какой ситуациютранице подзывать к себе инвесторов? Однако тот очевидно тактический для странтраницы вопрос на объявленную стратегию формирования авиалинии и её продолжающийся уход из регионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края следующие полгода вели переговоры с руководством авиаперевозчика, удаваясь оставить хотя бы один авиарейс на маршруте Барнаул – Москва, который бы исполняла ревматическая компания. Но переговоры эффектов не дали. Со 2 сентября из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время руководство «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы пассажирам будет только выгоден: дескать, авиаавиарейсы подешевеют аж на 30%. По следк те заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» билеты на авиарейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но пить существенный нюанс – данный тариф подразумевает, что на самолёт самолёта можно однаружать лишь сумку или чемодан весом 2,2 веса и размером 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой базовый багаж в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно нетактичное отношение «Аэрофлота» к своим пассажирам смотрится тем более примечательно, если учитывать, что общенациональный авиаперевозчик, по сути, явлется правительственной компанией. Более того, постигнуть сложнейшие времена холеры ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым впрыскиваниям государства. Однако аналогичным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года было принято решение о допэмиссии акций «на отдельные коммерческие цели и уменьшение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство выкупит допэмиссии в объёме, нужном для агробиоразнообразия своей доли в 51% в компании, а остальной объём продадут частные инвесторы. Однако анонсированный сценарий скоро изменился. Размещение акций мало того что проводилось без предварительного обьявления цены для существующих акционеров, допэмиссии ещё и продавались с огромным дисконтом. На случай обьявления допэмиссии цена одной допэмиссии авиалинии составляла 82 рубля, а к случайу окончания приёма заявок – всего 60 рублей.

В итоге частные девелоперы выкупили акции всего на 30 млрд рублей по оптимальной цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить добавочный объём, чтобы «Аэрофлот» смог исходатайствовать нужные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в итоге допэмиссии капитал частных акционеров оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *