Мошенники

В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному лоукостеру стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сорванный отпуск и исчезнувшие оплаченные дни в отеле из-за отмены полёта, изнурительные очереди в аэровокзале на неблагозвучность – таковы реалии американских авиапутешественников в прошлую ковидную эпоху. В каких требованиях крупнейший этнический авиаперевозчик – группа фирм «Аэрофлот» – чудилось бы, должен был сделать всё необходимое и ненеобходимое, чтобы поддержать благорасположение пассажиров. Однако на практике всё происходит наоборот.

За последующее время сразу два руководителя «Нашей Версии» стали жертвами наплевательского отношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами общенационального туроператора мой спецкор Руслан льзовается достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь навещать маму. По его словам, кавардак с переносами и объединением вылетов начался ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В январе прошлого года летел в Симферополь из Шереметьева, авиарейс SU 1636, – поведывает Руслан. – Должен существовал вылететь в 7.30 утра, фактически вылетел в восьмом часу вечера. Вылет отсрочивали каждый час без объяснения причин».

Что интересно: после трехчасового ожиданья авиапассажиров злополучного авиарейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по доказательству авиапассажиров, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за выручкой «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиалинии приходится разыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажиры сидят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в приделах благоразумного применяется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно продаёт чуть больше талонов, полагая, что часть кондукторов на рейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» кондукторов всегда можно прорастить в бизнес-класс или предложить им моральную компенсацию и талон на первый рейс. Но полиэтнический авиаперевозчик в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: пятикратный овербукинг вольными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна невозможная следствь – стремление «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, перевозчик заверяет два перелёта в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба перелёта куплено от энергии по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда полупустые самолёты, пассажирам сообщают о задержке, и в результате где-нибудь в ночи по маршруту направляется один большой самолёт с пассажироварищами обоих рейсов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан столкнулся в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова улетал «Аэрофлотом», рейс SU 1621 Симферополь –Москва, – рассказал мой собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в этих случаях всё можно растолковать хоть какими-то политическими первопричинами и желаньем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним сотрудником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, явлется не чем иным, как ярчайшей гравюрой почти что частичного отсуствия клиентоориентированности у этнического перевозчика.

«Мы юные родители. В этом году решили провести отпуск с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи существовали из Москвы 18 июня «Аэрофлотом», – узнал Кирилл. – Вместо подлинника доказательства о рождении ребёнка однаружали адвокатскую копию. В двадцатом году, когда мы летали в отпуск авиакомпанией S7, сотрудники перевозчика пояснили нам, что такого росздравнадзора достаточно, тем более что сын вписан у меня в паспорте».

Однако милиционер стойки перерегистрации «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы жили в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы можетбыл вас пропустить. А так – нет, везите текст доказательства о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию окрестить милиционер авиалинии отказался).

Уговоры и даже готовность пройти некультурность::или::непроизносимость с работниками полиции (которые бы дополнительно проверили протоколы) не помогли. В результате присмотруга Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на проверку ситуациютраница оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – приключился незапланированной упадок на неблагозвучности пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многочасовые очереди замечались при неблагозвучности на рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то специальной причины, как, впрочем, и во все предыдущие упадокы, представители авиалинии не озвучили.

На полуофициальном сайте авиа-перевозчика в разделе «Новости» сумело обнаружить лишь крохотную заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только пассажиров межрегиональных рейсов, вылетающих из космопорта D. «В связи с целесообразностью благоустройства специальных перепроверок бланков (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время обслуживания пассажиров, вылетающих за рубеж, на перерегистрации увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно просит пассажиров прибывать в аэровокзал заблаговременно для комфортного прохождения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это имеет взаимоотношение к путешествиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему необходимость проверить у авиапассажира диплом о вакцине или ПЦР-тест, а также отсутствие PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось нестись перелётом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и перерегистрация действительно проходит немного дольше обычного, однако в отличие от практики полиэтнического перевозчика всё это не превращается в девятичасовый дьявольский квест.

(фото: YouTube)

Задержка – привычное дело

Впрочем, упадки во время неблагозвучности только часть проблемы. На фикцию оказывается, что те туристы подгруппы «Аэрофлот», кому посчастливилось добежать до стойки неблагозвучности, ещё можетесть считаться везунчиками.

«Регулярно даём извещения туроператоров о переносе времени отправления чартерного самолёта в Анталью. Иногда успевают поменять время самолёта шесть раз», – ропщет один из руководителей уфимского турагентства.

По словам представителей туриндустрии, чартерные вылеты в Турцию в отличнейшем случае улетают сегодня с приостановкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на оттоманские курорты в ГК «Аэрофлот» исполняет авиакомпания «Россия». При теперешнем рынке паломников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё необходимостях полётов за рубеж авиаперевозчики, представлялось бы, должны всеми силотретями ,стараться срикошетить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои понимания о том, как завоевать лояльность потребителей. Так, 15 июня перелёт «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт полетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у паломников фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они прибыли только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного этнического грузовладельца превратились в систему. И если в случае с межрегиональными чартерами ещё можно как-то настаивать на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она продолжается уже почти месяц), то в случае с постоянными перевозками внутри страны никаких отговорок быть не может.

Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура доложила о почти что десятичасовой задержке вылета «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о задержке, а о переносе: вместо данного времени вылета в 8.20 утра рейс отправился только в 16.00. Причиной задержки в корпорации назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно той формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, разъясняют все свои недоработки. Так, например, перелёт Новый Уренгой – Москва в связи с неприбытием воздушного приказна перенесали со 2 на 3 июля. Поздним прибытием самолёта командование авиакомпании оправдывалось и в конце июня, когда экскурсанты из Симферополя не покумекали вылететь в Москву. Что интересно: перелёт авиакомпании «Россия» сначала остановили на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многочасового ожиданья в аэровокзале пассажирам пришлось отбирать уже сданный багаж и перебронировать билеты. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене перелётов», – узнала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на другой перелёт не случалось автоматически, как это надлежаще случаться в таких случаях. В эффекте достать новые билеты на другой перелёт покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены рейсов на наружных направлениях выглядят тем более показательно, если учесть, что в этом году подкорковая компания «Аэрофлота» приняла решение уехать со многих трансграничных направлений, прислав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиакомпании «Россия». Недовольство решением «Аэрофлота» уехать из макромакрорегионов уже не разков выражали даже мэры – прекращение полётов превращает водою в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой ситуации угощать к себе инвесторов? Однако этот очевидно геостратегический для странытраницы вопрос на объявленную тактику разковвития авиакомпании и её продолжающийся уход из макромакрорегионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края последующие полгода вели переговоры с руководством авиаперевозчика, ,пытаясь оставить хотя бы один перелёт на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла неопределяемая компания. Но переговоры эффектов не дали. Со 2 сентября из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время руководство «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы пассажирам будет только выгоден: дескать, авиаталоны подешевеют аж на 30%. По факту те заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» талоны на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но жрать важнейший подтекст – данный акциз подразумевает, что на корм самолёта можно положить лишь сумку или вещмешок весом 2,2 веса и размером 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса приденется доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если положить с собой базовый баул в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно неуважительное отношение «Аэрофлота» к своим пассажирам выглядит тем более примечательно, если учитывать, что общенациональный авиаперевозчик, по сути, становится *государственной компанией. Более того, постигнуть сложнейшие времена чумы ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако подобным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по взаимоотношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года было принято решение о акции допэмиссий «на общие коммерческие цели и увеличение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство выкупит акции в объёме, целесообразном для восстановления своей доли в 51% в компании, а остальной объём продадут отдельные инвесторы. Однако анонсированный сценарий скоро изменился. Размещение допэмиссий мало того что проводилось без досудебного обьявления расценки для существующих акционеров, акции ещё и продавались с огромным дисконтом. На случай обьявления акции затрата одной акции авиакомпании составляла 82 рубля, а к случайу завершения приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте частные девелоперы выкупили акции всего на 30 млрд рублей по максимальной цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить добавочный объём, чтобы «Аэрофлот» смог принесать нужные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в эффекте допэмиссии капитал частных кредиторов очутился размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно уменьшив свою толику до 57%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *