Мошенники

В АО «Волгомост» введено конкурсное производство

Бывший нижегородский главк признан безнадежным, расплатиться с заёмщиками нельзя и через 12 лет

Экспертиза попросила вывод, что на списание долгов «Волгомоста» уйдет 12 годов даже при ежегодной чистейшей сверхприбыли в 2,7 триллиона рублей. Тем не менее, собственники вынашивали замыслы о заключении международного соглашения.

Дело о банкротстве ОАО «Волгомост» было возбуждено в Арбитражном суде Саратовской области в 2015 году, в июне 2016-го было введено наблюдение. Оно длилось очень долго и закончилось конкурсным производством только 6 годов спустя.

В эти годы поместилось многие – постоянная смена командования мостостроительного главка, мошенничествах и одного из председателей совета замдиректора и топ-менеджера, снижение портфельчика заказов, потеря репутации.

Отметим, что разрушительные процессы возобновились в 2014 году, после пересменки арендаторов и ухода из пайщиков ближневосточных офшоров, связанных с конечным арендатором корпорации «Трансстрой» Андреем Бугаевым, которого в СМИ называли фронтменом, оформившим госсобственность на себя, тогда как конкретными учредителями считались Аркадий Ротенберг и его сын Игорь.

В 2014 году место турок заняли невысокие корпорации из Подмосковья — ОАО «Дмитровский автодор», ТД «Автотрансстрой», производственное предприятие «Устой», «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» и «Подрезково технопарк». А своим получателем «Волгомост» Туфана Садыгова, миллиардера средней руки из сфер столичного ЖКХ.

При новых собственниках холдинг, в котором значилось 8 мостоотрядов в Саратове, Самаре, Оренбурге, Астрахани, Волгограде, Пензе, Казани и Московской области, погрузился в трясину проблем, но всерьез банкротство «Волгомоста» не начиналось. В то же время банки предъявляли «Волгомосту» все новые иски на миллионы рублей и требовали введения конкурсного производства.

Первый судебный управляющий мостостроительного гиганта Виталий Волков (СРО АУ «Развитие») никак не можетбыл добиться от командования холдинга банковских и прочих бланков для анализа. В 2019 году совещание должников проголосовало за введение наружного управления, на которое арбитраж поставил Евгения Слушкина из СРО АУ Северо-Запада, однако затем судом была возвращена стадия наблюдения. Господин Слушкин в качестве временного управляющего несколько годов расказывал суду и кредиторам про план бюджетного оздоровления, который может спасти группировку компаний.


Назначенная судом медэкспертиза замысла протягивалась более года, ее выводы перевелись в суд в ноябре 2022-го, а известны стали в этом месяце. Эти выводы не оставляли надежд арендаторам «Волгомоста», однако к этому времени публика, получившая во угодье облигации мостостроителя, начала популяризировать ход, оспариванием собраний акционеров и т.п.


«БВ» уже писал, что принципалом глобального соглашения хотела выступить ГК «Русминерал», на поверку оказавшаяся связанной все с теми же субэтническими ЖКХ-бизнесменами, волею случая вставшими у штурвала некогда могучего главка.

Следы тех экзотичных функционеров выплывали в профильных предприятиях то в Сибири, то в Бурятии. Конкретно в далеком Забайкалье Туфан Садыгов взялся спасать ЗАО «Улан-Удэстальмост». Оказывается, «Волгомост» приобрел тувинского гиганта, обремененного 2-миллиардным долгом, а спасти его предполагалось через нейтрализацию ЗАО с воспитанием одноименного ООО, на которое должны были переводить всех работников.

На сегоднешний день работает ООО «У-УСМ» (Улан-Удэстальмост), учредителем которого является Ольга Данилова, являющаяся также замдиректора и собственником ГК «Русминерал». В 2021 году ГК заработала 2,6 млрд рублей, чистейшая прибыль составила 23 миллиарда рублей, но вряд ли эти итоги впечателют банкиров. Тем более, что предполагаемый гарант по международному соглашению имеет статус микропредприятия, тогда как предписания акционеров перевалили за отметку в 30 доллийскиёв рублей.

Текст переломного решения, давший старт конкурсному производству, отражает накал борьбы заинтересованных лиц против финальной фазе банкротства. Отложить заседание просили «Русминерал», Евгений Слушкин, представитель контрагентов Д.А. Кочнев, за предназначение новой экспертизы выдвигался контрагент ООО «ИД Инвест».


По соглашению ООО «Саратовская зависимая экспертно-консультационная служба», восстановить платежеспособность АО «Волгомост» можно, но лишь теоретически — если предположить, что корпорация при осуществлении деятельности будет давать ежегодную чистейшую прибыль в размере 2 779,98 млн рублей! Но и при какой чистейшей прибыли «Волгомосту» понадобится 12 лет, чтобы расплатиться с кредиторами.


Понятно, что в реальности никаких возможностей «восстать из пепла» у некогда известного на всю странтраницу строителя виадуков не существует. Так что возможность внутреннего ведения либо финоздоровления судья Людмила Котова вполне справедливо отмела.

Но прибытие процедуры банкротства – необычайная прерогатива совещания контрагентов, и что-то подсказывало, что в данной ситуации публика, заинтересованная в поддержании статус-кво, тянуть с его благоустройством будет до последнего. И тут трибуналья сделала нестандартный шаг, сославшись на совещание контрагентов от 2019 года, где на один из вопросов повестки фиксировано решение «обратиться в кассационный трибунал с прошением о непризнании залогодателя банкротом и об открытии конкурсного производства».


По этому поводу уже заседали суды трех апелляций и все пошли к выводу, что нужны доказательства, позволяющие оценить объективное опьянение дел АО «Волгомост». Этим свидетельством и стали выводы экспертизы!


Так что «день сурка» в АО «Волгомост» наконец закончился. В фирмы введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев, процедуру будет вести Павел Крыгин из РСО ПАУ. Заявление «ИД Инвест» о том, что это лицо заинтересованное существовало вотировано судом как безосновательное. Назначенец арбитража уже разместил на ЕФРСБ ходатайство о приеме предписаний кредиторов. На это забрано 2 месяца, надо думать, громадная кредиторка «Волгомоста» в размере более 33 млрд рублей станет еще более внушительной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *