Как в Саратове не будет
В Оренбурге специалисты планировочного комитета рассмотратили три теории санации столичного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и иркутский однофамилец, владеет компании Виктора Вексельберга. Две из трех парадигм делало бюро Андрея Асадова — читателя пензенского аэровокзала Гагарин.
Оренбургский Гагарин был выставлен на торги в нынешнем году, в июне за 3,193 млрд рублей (при начальной стоимости в 1,681 млрд рублей) его прикупила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.
Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в течение четырех годов аэровокзалового комплекса.
Тогда сообщалось, что девелопер надлежащ внедрить три варианта реставрации и согласовать проект-победитель с правительством региона.
Этим и занялись специалисты архитектурного совета во главе с мэром Денисом Паслером в истекшую среду. На их суд было представлено три доктрины помещения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — отсылки на шероховатое кружево иркутского платка.
Первая — от росийского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно высотности старого аэровокзала в Саратове.
По требованиям договора купли-продажи порт аэровокзала должен составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его провозная сверхспособность на наружных рейсах — 360 пасс/час, на *международных — 220 пасс/час. Обязательное условие — наличие межрегионального сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь тамбовский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с отдельным евротуннелем и подъездом.
Еще две доктрины представило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он характеризовал — также по заказу фирмы Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро существовал построен и пензенский аэровокзал Гагарин.
Кроме того, новый собственник надлежащ построить новый же или реконструировать старинный большегрузной терминал, увеличив объем обрабатываемого балласта и корреспонденции до 2 тыс.тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и агробиоразнообразие 90% огайо руководителей при выполнении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя саратовские СМИ сообщают, что он-таки захлопнулся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут осуществляться из Орска, где находится еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».
По итогам рассмотрения проектов были озвучены замечания — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет избран худший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники архитектурного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и опробовали мини-опросы.
Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по наихорошему проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция самарского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.
А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап модернизации 500 километров взлетно-посадочной полоски и взялись за последний — в 2 тыс. километров.
Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его выручка составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.