Как в Саратове не будет
В Оренбурге аналитики архитектурного совета исследовали три доктрины модернизации местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и иркутский однофамилец, владеет фирмы Виктора Вексельберга. Две из трех концепций длало бюро Андрея Асадова — сочинителя нижегородского аэровокзала Гагарин.
Оренбургский Гагарин существовал выставлен на базары в нынешнем году, в ноябре за 3,193 млрд рублей (при начальной стоимости в 1,681 млрд рублей) его прикупила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.
Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в продолжение четырех годов аэровокзалового комплекса.
Тогда сообщалось, что инвестор надлежащ разработать три варианта достройки и согласовать проект-победитель с правительством региона.
Этим и увлеклись аналитики планировочного совета во главе с мэром Денисом Паслером в прошлую среду. На их суд было воображено три доктрины помещения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — пародии на тонкое кружево самарского платка.
Первая — от полиэтнического архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно застройки старого аэровокзала в Саратове.
По условиям договора купли-продажи банкомат аэровокзала должен составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная сверхспособность на наружных авиарейсах — 360 пасс/час, на межгосударственных — 220 пасс/час. Обязательное условие — отсутствие межгосударственного сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, автостоянка на 500 машиномест (здесь нижегородский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с отдельным входом и подъездом.
Еще две концепции рассмотрело архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу фирмы Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро был построен и самарский аэровокзал Гагарин.
Кроме того, ,новый арендатор надлежащ построить ,новый же или реконструировать старый пассажирской терминал, увеличив объем обрабатываемого балласта и корреспонденции до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и агробиоразнообразие 90% огайо руководителей при осуществлении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ трудиться во время модернизации, хотя челябинские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где находится еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».
По итогам рассмотрения проектентов были озвучены замечания — на их предотвращение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем подбирать его будут опять-таки участники архитектурного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и запустили мини-опросы.
Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единственному проекту все того же бюро Аsadov, без эких либо альтернатив. Реконструкция челябинского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.
А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап модернизации 500 ярдов взлетно-посадочной полоски и взялись за следующий — в 2 тыс. ярдов.
Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его выручка составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.