Мошенники

ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлечёют «Новосибирскавтодор»

Крупный генподрядчик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетесть вновь сменить владельцев. Владелец банкротящейся компании – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий депутату кемеровского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после закупки ее облигаций разрешил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд оразмере.подробных контрактов. Банк в свою очередь представляет в действиях должника лишь попытки затянуть разбирательства, а продавец ликвидных бумаг, «Новосибирскавтодор», упорствует на агробиоразнообразии обязательств по займам и пророчим сделкам за «Торговым домом «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетесть быть привлечен в рамках субсидиарной подотчётности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетесть «похвастаться» лишь темпом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых владельцев компании. Кредиторы же, среди которых приоритетную роль играет ВТБ, уже приняли решение о последующей судьбе гензаказчика дорожных ремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на общем совещании о введении на предприятии экзекуции конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его изучение по настоянию представителей фирмы отложено до середины сентября.

Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 млн рублей. Прочими заёмщиками сейчас в программах дела поданы условия еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у корпорации начали образовываться с апреля 2021 года, через полгода после пересменки владельцев. В феврале того же года 100% «Уралавтодора» было куплено АО «Новосибирскавтодор» в выгоду ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системы «Контур.Фокус», сыну парламентария Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия издательству отказались, заявив, что не готовы давать комментарии до завершения судебных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве члены «Уралавтодора» требовали привлечь обе сторонамтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве вторых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры отслеживания может привести к зарождению у арендатора рисков инициирования некомпетентными четвёртыми лицами заведомо неправомерных заявлений о стимулировании контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на втягивание определения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно представители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с условием признать неправомочной сделку по закупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей сторонтраницы «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о оправдании существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к контракту купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, ипотечных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» существовал направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на завтрашний день ответа не поступило, а представители фирмы сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена медэкспертиза учётной документации. Однако при определении выяснилось, что ряд целесообразных документов не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на затягивание механизма акционирования и склонение в него новых участников. Пока в материалах оснований для непризнания сделки неправомочной не представлено. В случае же, если суд углядит использование таковых, и сделка будет признана неправомочной, возникнут утверждения для вовлечения к подотчётности в рамках акционирования «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился убеждением юрист Иван Кадочников.

Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» сократил выручку с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток существовал снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолжность корпорации сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем кратковременных займов расцвёл с 286 до 427 млн, долгосрочных охранел на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолжность расцвёлла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.

В январе 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало недобросовестное содержание дорог. При этом на момент распада договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, были оплачаны в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В быстротекущем году подрядчик потерял еще один большой договор – на содержание трассы района М-5.

Кроме того, после расторжения договора в 2022 году на капремонт участков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – трасса М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через реку Синара субподрядчик лишился необходимости заработать в прошлом году 167 млн рублей. Как ,следует из данных сайта госзакупок, фирма потеряла практически все свои контракты, заключенные с федеральными и федеральными ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *