Мошенники

Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не желает выплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста полмиллионы рублей, однако сервис пожаловал аппеляцию на решение суда.

Громкая биография француженки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный отечественный сервис такси стал обретать европейские очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с перрона машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на кмнклчи около 70 км/ч вонзился в дерево и фонарный столб. Женщина исходатайствовала множественные ушибы, повреждение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей устойчивую утрату работоспособности на треть. Но из-за отсутсвия на тот момент судебной практики и системтраницы страхования пассажиров, непреходящей выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель урона обязан возмещать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться какой привилегией.

И вот 5 сентября Тушинским судом существовало принято решение о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой ежеквартальную компенсацию, которая соответствует проценту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, казалось бы, совершенно явным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 октября я выиграла иск у фирмы Яндекс о выплате мне пожизненной ежеквартальной старости в размере 47 тыс руб по состоянию на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процентент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс подал надзорную кляузу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого постановления ложится преюдиция о оправдании Яндекс перевозчиком и важным за ДТП с кондуктором (решенье МГС от 5.04.19), по своему мнению, шансов на отказ от выплаты мне старости у фирмы нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный трибунал о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня существовало много гула по поводу аппеляции Яндекса, который отказывается выполнять решение суда по своему иску, иску Потребителя. Отказывается выплачивать 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единственный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители согласятся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг наихорошего на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих авиапассажиров вы отправляете в допустимые извращения на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов спроса отдано наихорошему нечестному и воинственному перевозчику!»

И это правда: высокочастотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие иные (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие фотохостинги такси осуществляют (или не осуществляют) перестрахование убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, добавляет Гращенкова, в полнейшем объёме выплачивается только в случае летального исхода. При получении травм объём выплаты пропорционален степенитранице тяжести полученной травмы.

Также некоторые фотохостинги спецзаказа такси организуют субсидии не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и иных необычайных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том числе — в эффекте неправомерных действий четвёртых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел детальный итог этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине шофера такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— бюджеты на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный заработок за период инвалидности по больничному листу;

— самое важное: пожизнёные выплаты по утерянному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла стойкая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на продолжительный срок либо безвозвратно надёжность по профессии.

Снижение инвалидности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы давали 100 000 рублей пенсию и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на величину инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *