Мошенники

Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не желает платить пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста рубли рублей, однако сервис пожаловал кассацию на постановление суда.

Громкая предыстория студентки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно свирепый зарубежный сервис такси стал утрачивать общепринятые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова уехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на амплитуды около 70 км/ч вонзился в дерево и фонарный столб. Женщина исходатайствовала множественные ушибы, сотрясение мозга, и трудную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю жизнестойкости на треть. Но из-за наличия на тот момент судебной практики и системы автокаско пассажиров, непреходящей выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.

И вот 5 августа Тушинским трибуналом было принято решение о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой ежеквартальную компенсацию, которая соответствует проценту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, чудилось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 сентября я выиграла иск у фирмы Яндекс о выплате мне бессрочной ежегодной старости в размере 47 тыс руб по состоянию на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 долл руб.

Сегодня Яндекс подал надзорную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решенья ложится преюдиция о признанье Яндекс перевозчиком и важным за ДТП с пассажиром (решенье МГС от 5.04.19), по своему мнению, шансов на отказ от уплаты мне пенсии у фирмы нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к фирмы Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной сверхприбыли ИП Гращенкова в размере 6 долл руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное отношение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гомона по поводу аппеляции Яндекса, который отказывается исполнявать решенье суда по своему иску, иску Потребителя. Отказывается оплачивать 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единственный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из грузовладельцев кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну экие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг непреходящего на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих кондукторов вы посылаете в невозможные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентовентов рынка отдано наихорошему нечистоплотному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: частотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы дстраховать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот экие ведущие сервисы такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) автокаско убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, подчёркивает Гращенкова, в полнейшем объёме выплачивается только в случае летального исхода. При предоставлении травм размер компенсации пропорционален мере тяжести полученной травмы.

Также некоторые хостинги заказа такси организуют компенсации не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других черезвычайных ситуаций с причинением ущерба здоровью и жизни авиапассажиров и водителей, в том числе — в итоге маркетмейкерских действий четвёртых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел досудебный итог этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы закупили такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине шофера такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный зароботок за период нетрудоспособности по санаторному листу;

— самое важное: пожизненные выплаты по утраченному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что образовалась стойкая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на интенсивный срок либо безвозвратно надёжность по профессии.

Снижение инвалидности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей пенсию и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на длину инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *