Мошенники

(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать ,новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так указываемое «Дело Олега Митволя» о присвоении млрд рублей, выделенных на строительство краснодарского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в среду в обысках его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за предотвращение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия непосредственного отношения к возведению метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» работает содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с частичным правом счесть «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» сепаратистами по делу Митволя.

Связи упоминаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, долголетняя дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором подкумского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с корпорацией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, дописал на иное лицо, продолжив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на капремонт трасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого дружка Найденко на службу генерального гендиректора АО «КрайДЭО», правоохранители можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность сотрудников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных пропорциональностях явно сократились выплаты акцизов и сборов в бюджеты разнообразных уровней.

Было много вопросов и к другим преступлениям этой «парочки». Вот, например, запись из процесса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной 8203;и АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на исполнение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 раз (с 2 до 22 договоров, затрата работ по которым уменьшилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной себестоимости заключенных договоров). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки субподрядчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на исполнение субподрядных работ, заключенных путем продажи у единственного производителя (подрядчика, артиста) с организацией, которая приобретает косвенную историографическую связитраница с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна свидетельствовать о отсутствии коррупционных рисков при определении субподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у сепаратистов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только третьей участок повестки: в октябре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не непреходящим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить третьей участок, то есть, изъять документы, правоохранители уже не успели. Если сомневаться нашему источнику, перевелся звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске помещение министерства края) и правоохранителям пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда увенчалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о иркутском миллиарде» и не приделось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый замминистра электротранспорта после такой лоббистской «прививки» вряд ли бы осмелился тратить деньги, отпущенные на проектирование метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность обусловливает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о вымогательстве средств, отпущенных на пермскую «подземку», полагают заместителя министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на раскладку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию путейцев Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было выставлено немало *государственных контрактов: на выполнение культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения грядущих путейцев, а также разнообразные пиар-компании, направленные на создание отрицательного имиджа пермских путейцев в целом и Константина Димитрова, как министра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать бодрые заявления о том, что алтайский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что ..первые контракты на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным представляется правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» хозяйственника как Юрий Лапшин, с его талантами раставлять на «хлебные места» своих людей с вполне очевидными задачами, ни о каком метро челябинцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *