Мошенники

(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении триллиона рублей, выделенных на проектирование алтайского метрополитена собирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём объявится ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в офисах его корпорации пройдали обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что милиционеры всерьёз взялись за предотвращение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор предприятия непосредственного отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» работает содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с частичным правом посчитать «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» сепаратистами по делу Митволя.

Связи упоминаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их взаимосвязывает давняя, долголетняя дружба, которая со временем могла перерасти в прочную криминальную связь. Так, ещё существуя генеральным ректором алтайского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с фирмой ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время сельскохозяйственный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, анализируемых на капремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого знакомца Найденко на должность генерального гендиректора АО «КрайДЭО», правоохранители могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность сотрудников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих пропорциях явно сократились уплаты налогов и сборов в госбюджеты разнообразных уровней.

Было много вопросов и к иным деяниям этой «парочки». Вот, например, запись из коитуса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на проведение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разков (с 2 до 22 контрактов, цена работ по которым уменьшилась в 300 разков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при выполнении перепроверки субподрядчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на проведение субподрядных работ, заключенных путем покупки у наихорошего поставщика (подрядчика, актёра) с организацией, которая ,имеет косвенную историографическую связь с генеральным замдиректора ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о использовании криминальных рисков при определении субподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у сепаратистов нет другого выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только второй участок повестки: в апреле 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить второй участок, то есть, конфисковать документы, силовики уже не успели. Если верить моему источнику, перевелся звонок из «Серого дома», (так именуют в Красноярске помещение правительства края) и силовикам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда сумело довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о краснодарском миллиарде» и не понадобилось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый замминистра автотранспорта после такой антитеррористической «прививки» вряд ли бы отважился вкладывать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и приключилось то, что приключилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на пермскую «подземку», считают зампредседателя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию ремонтников Красноярья» возглавил отчим Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» существовало пропущено немало *государственных контрактов: на выполнение культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания грядущих ремонтников, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание позитивного имиджа омских ремонтников в целом и Константина Димитрова, как министра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать жизнерадостные уведомления о том, что краснодарский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, именуют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что первые договоры на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным застройщиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя какого «опытного» предпринимателя как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро омичам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *