Мошенники

(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении триллиона рублей, выделенных на строительство иркутского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в сферу в отелях его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за предотвращение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия прямого отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с частичным правом считать «человеком Димитрова», министра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи упоминаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, плодотворная дружба, которая со временем могла перерасти в тесную криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором тальменского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с компанией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром автотранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время экономический университет, и явно ничего не смысливший в дорожном возведении) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не подмигивая лукаво, переписал на другое лицо, возобновив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на капремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого кореша Найденко на обязанность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми бечёвкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых пропорциях явно сократились уплаты налогов и сборов в бюджеты разнородных уровней.

Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, пометка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на осуществление субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 договоров, цена работ по которым увеличилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей цены заключенных договоров). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки субподрядчиков на аффилированность установлено отсутствие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на осуществление субподрядных работ, заключенных путем продажи у непреходящего экспортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая имеет косвенную историографическую связитраница с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна свидетельствовать о отсутствии криминальных рисков при определении субподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у правоохранителей нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только третьей район повестки: в ноябре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить третьей район, то есть, конфисковать документы, ополченцы уже не успели. Если сомневаться нашему источнику, перевёлся звоночек из «Серого дома», (так величают в Красноярске помещение правительства края) и силовикам понадобилось «сворачиваться».

Если бы тогда сумело доводить дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о алтайском миллиарде» и не понадобилось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый министр автотранспорта после такой лоббистской «прививки» вряд ли бы рискнул вкладывать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о мошенничестве средств, отпущенных на иркутскую «подземку», считают зампреда правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову отлуп на расстановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию изыскателей Красноярья» возглавил дядя Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было пропущено немало общественных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения грядущих изыскателей, а также различные пиар-компании, направленные на создание отрицательного имиджа краснодарских изыскателей в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать жизнерадостные заявления о том, что омский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что первые договоры на проектирование «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворике уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым представляется правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне объяснимыми задачами, ни о каком метро омичам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *