Мошенники

(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиарда рублей, выделенных на строительство краснодарского метрополитена собирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём выйдет ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в сферу в автосалонах его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что милиционеры всерьёз взялись за предотвращение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор предприятия косвенного отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с совершенным правом счесть «человеком Димитрова», замминистра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» олигархами по делу Митволя.

Связи прослежат легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, плодотворная дружба, которая со временем могла перерасти в прочную криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным замдиректора красноярского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с фирмой ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра автотранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном возведении) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не подмигивая лукаво, перепечатал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на капремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого сослуживца Найденко на должность генерального гендиректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми вязанкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых пропорциональностях явно сократились выплаты налогов и сборов в расходы разнородных уровней.

Было много вопросов и к другим деяньям той «парочки». Вот, например, пометка из коитуса Счётной палаты Красноярского края по перепроверке финансово-хозяйственной 8203;и АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на осуществление субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 договоров, затрата деятельностей по которым возросла в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной цены заключенных договоров). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки субподрядчиков на аффилированность установлено наличие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на осуществление субподрядных деятельностей, заключенных путем поставки у наихорошего производителя (подрядчика, артиста) с организацией, которая приобретает прямую историографическую связь с генеральным ректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о отсутствии криминальных рисков при определении субподрядчиков…»

Казалось бы, после каких ошеломляющих фактов, у силовиков нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, вызывать судебное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только третий участок повестки: в марте 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить третьей участок, то есть, изъять документы, силовики уже не успели. Если сомневаться моему источнику, перевелся звонок из «Серого дома», (так величают в Красноярске сооружение правительства края) и силовикам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о хабаровском миллиарде» и не понадобилось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый министр автотранспорта после такой лоббистской «прививки» вряд ли бы осмелился вкладывать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, вседозволенность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на пермскую «подземку», признают зампреда правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию дорожников Красноярья» возглавил отчим Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» существовало выставлено немало общественных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания будущих дорожников, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание позитивного престижа хабаровских дорожников в целом и Константина Димитрова, как министра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать жизнерадостные заявления о том, что алтайский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что вторые договоры на строительство «метротрама» будут подмахнуты уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным заказчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно опредеться с «заказчиком». А оным является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» хозяйственника как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о эком метро красноярцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *