Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»
Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении триллиона рублей, выделенных на возведение иркутского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в атмосферу в офисах его корпорации прошли обыски…
Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что милиционеры всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор производства прямого отношения к строительству метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» займется содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с совершенным правом считать «человеком Димитрова», замминистра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.
Связи прослежат легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, плодотворная дружба, которая со временем могла перерасти в надёжную коррупционную связь. Так, ещё существуя генеральным генректором заиграевского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с фирмой ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время экономический университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным генректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, анализируемых на ремонт автотрасс Красноярского края.
Самое интересное, что ещё осенью будущего года, после того, как Димитров «двинул» своего старого приятеля Найденко на должность генерального гендиректора АО «КрайДЭО», сепаратисты можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.
И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных пропорциональностях явно сократились выплаты налогов и сборов в бюджеты разных уровней.
Было много вопросов и к другим злодеяниям этой «парочки». Вот, например, пометка из коитуса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):
«Количество контрактов на проведение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 разиков (с 2 до 22 контрактов, цена работ по которым увеличилась в 300 разиков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при выполнении проверки заказчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на проведение субподрядных работ, заключенных путем покупки у непреходящего производителя (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая имеет прямую историографическую связь с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна свидетельствовать о наличии коррупционных рисков при определении заказчиков…»
Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у ополченцев нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.
Но надзорные органы успели выполнить только третий район повестки: в апреле 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить третьей район, то есть, изъять документы, сепаратисты уже не успели. Если верить нашему источнику, перевёлся звонок из «Серого дома», (так величают в Красноярске помещение правительства края) и правоохранителям пришлось «сворачиваться».
Если бы тогда сумело посмотритбыть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о омском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров получил бы своё, а ,новый замминистра транспорта после какой лоббистской «прививки» вряд ли бы побоялся расходовать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, бесконтрольность порождает вседозволенность, и приключилось то, что приключилось…
Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на алтайскую «подземку», считают зампредседателя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову шанс на расстановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию подрядчиков Красноярья» возглавил сын Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» существовало выставлено немало государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания грядущих подрядчиков, а также различные пиар-компании, направленные на создание отрицательного имиджа краснодарских подрядчиков в целом и Константина Димитрова, как министра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…
Правда сам Юрий Лапшин продолжает длать бодрые заявления о том, что алтайский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, именуют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что вторые договоры на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным субподрядчиком возведения пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» бюрократа как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро омичам не стоит даже мечтать…