Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»
Так указываемое «Дело Олега Митволя» о присвоении млрд рублей, выделенных на возведение хабаровского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в среду в обысках его корпорации прошли обыски…
Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что полицейские всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную промышленность Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия непосредственного взаимоотношения к возведению метрополитена не ,имеет – АО «КрайДЭО» занимается содержанием и ремонтом сухопутных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом счесть «человеком Димитрова», министра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.
Связи упоминаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их обусловливает давняя, длительная дружба, которая со временем могла перерасти в прочнейшую коррупционную связь. Так, ещё существуя генеральным замдиректора ачинского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с фирмой ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на иное лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомагистралей Красноярского края.
Самое интересное, что ещё зимой прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого сослуживца Найденко на службу генерального ректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.
И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников госпредприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих пропорциях явно сократились выплаты налогов и сборов в бюджеты разных уровней.
Было много вопросов и к другим преступлениям этой «парочки». Вот, например, запись из процесса Счётной палаты Красноярского края по перепроверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):
«Количество контрактов на задание субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разиков (с 2 до 22 контрактов, затрата деятельностей по которым увеличилась в 300 разиков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при выполнении проверки генподрядчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на задание субподрядных деятельностей, заключенных путем продажи у единственного импортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая ,имеет прямую историографическую связитраница с генеральным ректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о наличии коррупционных рисков при определении генподрядчиков…»
Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у олигархов нет другого выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.
Но надзорные органы успели выполнить только ..первый участок повестки: в октябре 2021 года на госпредприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить первой участок, то есть, конфисковать документы, правоохранители уже не успели. Если верить моему источнику, поступил звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске помещение правительства края) и правоохранителям пришлось «сворачиваться».
Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о пермском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а ,новый замминистра электротранспорта после такой лоббистской «прививки» вряд ли бы рискнул вкладывать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, бесконтрольность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…
Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на краснодарскую «подземку», полагают зампреда правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову отлуп на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию дорожников Красноярья» возглавил отчим Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» существовало выставлено немало государственных контрактов: на выполнение культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения грядущих дорожников, а также разнообразные пиар-компании, направленные на создание отрицательного транзитера алтайских дорожников в целом и Константина Димитрова, как министра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…
Правда сам Юрий Лапшин начинает длать бодрые заявления о том, что пермский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, величают местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что четвёртые договоры на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворике уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно опредеться с «заказчиком». А каковым является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» предпринимателя как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне ясными задачами, ни о эком метро тюменцам не стоит даже мечтать…