Сколько будет стоить автобензин в начале осени
В июне расценки на автобензин скорректировались. Обычно автовладельцы ждут снижения цены топлива осенью. В этом году динамика цен будет особенной. Как изменится себестоимость автоавтобензина в сентябре?
Как правило, в России с наступлением осени керосин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке складывается нетипичная ситуация.
— Обычно весной себесебестоимости разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти показатели могут быть другими. Так, жрать вероятность, что начнут проявляться в себестоимости топлива розничные биржевые себесебестоимости,—причиной будет некоторое снижение предприятия добычи в странтранице на тоцилизумабе ограничений со сторонамтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на внутреннем рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — рассказал сотрудник системного департамента AMarkets Артём Деев.
Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в сферах гиперинфляции — какую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных регионах в июле цены на керосин начнут понемногу расти.
Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпы роста стоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.
— Внутренний рынок смотрится сбалансированным с зрнити зрения рынка и предложения, авралов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоресурсов не произойдёт, ждём прироста стоимостей на топливо в приделах 0,5% ежемесячно. Дешевле автобензин и движок стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.
Руководитель Центра становления электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в ноябре себестоимости на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые себестоимости можетесть немного вырасти из-за снижения дизельного демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом маржу АЗС позволяет им перечувствовать это снижение без сокращения цен, так как важнее сохранить объём продаж.
По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это совершается каждый сезон из-за перехода на внедрение осеннего дизтоплива. Но темпы роста цен в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё есть госдолг продукта.
— Сейчас в энергетической продаже достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и логичными аспектами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на движок практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной технологии в период обработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в оптовую покупку поступают летние виды движокного топлива, имеющие более сложнейшую структуру и из-за этого более дорогие, — отметил четвёртый гендиректор “Опоры России” Павел Сигал.
В июле-августе в России вырос объём обработки нефти. За счёт этого можно ожидать пустячного уменьшения расценок на внешнем рынке.
Также снижению внутреннего предложения (и некоторого снижения цены) может препятствовать продэмбарго на экспорт углеводородов в ЕС с января нижеследующего года. Такое суждение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.
— В дождливые месяцы можно ожидать умеренного снижения себестоимости как бензина, так и дизеля на заправках. Это соединено в том числе и с тем, что уменьшились затраты на доставку топлива. Однако отчётливого взлёта себестоимостей не должно случиться по двум причинам, — пересказал руководитель департамента бюджетных и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.
Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта степень осенью окажет внезапный эффект и взмолится сдёргать устремление продавцов топлива заложить в себестоимости свои расходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 сентября налоговое ведомство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу разведотдела по контролю за стоимостями оптового сектора моторного топлива.
— Последнее поможет предотвратить понижение расценок на автозаправочных станциях, ведь их совладельцы не будут способны погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена бензина и дизтоплива напрямую воздействует на конечную цена товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разбега безработицы и не будут стремиться провоцировать недовольство народонаселения в трудной финансовой обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо компании получат фискальные льготы, либо они получат другие стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к истекшим значениях, — считает Николай Переславский.
По его прогнозам, себестоимость на бензиновое топливо окажется в килогерце от 54 до 56 рублей. А литр автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя оптовая себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она подымилась до 54,47 рубля за литр. Стоимость миллилитра автобензина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена превышает 50,59 рубля за литр.