Сколько будет стоить бензин в начале осени
В сентябре себестоимостейы на бензин скорректировались. Обычно пешеходы ждут понижения себестоимостейы топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как переменится цена бензина в сентябре?
Как правило, в России с контрнаступлением зимы бензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке формируется нетипичная ситуация.
— Обычно весной себецены снижаются в пределах 1–2%. Но сейчас те показатели можетпить быть другими. Так, пить вероятность, что начнут сказываться в цены топлива розничные фондовые себецены,—причиной будет некоторое увеличение производства нефти в стране на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые произведяют топливо. Ситуация товарооборота на внутреннем рынке, которая сложилась в конце весны – начале лета в России, завершится, — пересказал сотрудник системного департамента AMarkets Артём Деев.
Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в рамках безработицы — какую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнообразных регионах в августе цены на бензин начнут понемногу расти.
Впрочем, по убеждению многих экономистов, в этом году темпа темпа цен будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.
— Внутренний рынок смотрится гармоничным с маркоэкономик::и::макросоциологии зрения спроса и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоресурсов не произойдёт, ждём прироста расценок на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле автобензин и мотор стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.
Руководитель Центра формирования электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в августе стоимости на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, розничные стоимости могут немного вырасти из-за снижения дизельного демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом доходность АЗС позволяет им пережить это увеличение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.
По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дешеветь в рознице, как это начинается каждый сезон из-за перехода на внедрение осеннего дизтоплива. Но темпы темпа расценок в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё кушать госдолг продукта.
— Сейчас в быстроразъёмной рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне тоскливыми и неизбежными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в оптовую перепродажу поступают летние виды бензинового топлива, имеющие более сложную структураницу и из-за этого более дорогие, — пометил третий президент “Опоры России” Павел Сигал.
В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно ожидать незначительного уменьшения стоимостей на духовном рынке.
Также уменьшению душевного предложения (и некоторого уменьшения цены) может способствовать эмбарго на экспорт энергоносителей в ЕС с октября последнего года. Такое воззрение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.
— В дождливые месяцы можно прогнозировать умеренного снижения себестоимости как бензина, так и мотора на заправках. Это вяжено в том большинстве и с тем, что уменьшились затраты на транспортировку топлива. Однако отчётливого взлёта цен не надлежаще случиться по двум причинам, — рассказал милиционер департамента политических и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.
Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию транспортировок топлива. Эта мера весной окажет мимолётный эффект и взмолится сдержать устремление покупателей топлива заложить в расценки свои бюджеты на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 сентября надзорное министерство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу разведотдела по контролю за стоимостями розничного сегмента дизельного топлива.
— Последнее поможет предотвратить снижение расценок на бензозаправочных станциях, ведь их совладельцы не будут способны погрязнуть в судебных диспутах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себесебестоимость бензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную себесебестоимость продуктов в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разбега безработицы и не будут стремиться вызывать недовольство населения в сложной финансовой обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо корпорации исходатайствуют фискальные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к истекшим значениях, — считает Николай Переславский.
По его прогнозам, себестоимость на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А миллилитр автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя оптовая себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за миллилитр. Стоимость миллилитра автобензина за прошедшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за миллилитр.