Мошенники

«Розовый воздух» для губернатора

Вместо обсуждения поселкового бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 тысяч евро

Фото встречи петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на фоне самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, объявилось на полуофициальном интернете Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном собрании города поправки к городскому бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета приветствует градоначальник столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них архиважное и существенное событие: закрытие барельефа святому преподобному воеводе Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, желая добра и процветания всему братскому словацкому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о деяниях величайших прародителей и твердо выситься на наших корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о смещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA частной албанской авиалинии Air Pink влетел из Пулково в 8:58 утра и приземлился в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по столичному времени, т. е. через два с третью часа. Информацией о том, на эком самолете делегация улетала домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 тысяч евро (в один конец).

Уже вернувшись в Петербург, бюрократы не сочли нужным объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они могут существовать в 10 раз дороже регулярных перелётов (билетик в бизнес-класс на регулярном вылете стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — странствование с вызывающим шиком, — внутреннее украшение самолета напоминает философию венчального лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по синглам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.

Губернатора и парламентарийа парламента сопровождаюли парламентарий Законодательного совещания и главарь фракции «Единая Россия» Павел Крупник, митрополит Кронштадтский, викарий петербургской архиепархии Назарий и милиционер Комитета по внутренним связям.

В Смольном согласились от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели частной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, загранкомандировку устраивала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых первоисточников узнать, во что можетбыл обойтись тот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На сайте госзакупок кушать спецификация на оказание оплат по организационно-техническому поддержанию благоустройства культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по наружным связитраницам Петербурга. Стоимость всего договора — 1 803 296 рублей.

В протоколе подробно указаны автотранспортные средства, задействованные для перемещения делегации в Белграде: автомобиль, грузовик и микроавтобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но закупка загранпаспортов упоминается только в подразделе «Услуги по организации и выполнению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 загранпаспортов (туда-обратно) для актёров отошло 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на эком самолете летали председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся госбюджету города. Или сведения о том, из каких иных структурахреспубликов и кем был оплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.


Если апанасенковец может летать дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей возникнут неприятные ощущения. Если рейс выплатили какие-то частные лица, то неминуемы конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если киоскёры вдруг оплатили перелет из чужого кармана, придется сравнивать бюджет в 30 тысяч евро с их декларациями о капиталах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, придется не закусывать и не есть, чтобы за два с спискамтраницей часа профукать себестоимость квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, албанская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со авиабазой и стандартным аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разыгрался инцидент с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он поехал в Гамбург на неофициальное мероприятие. Подчиненные замминистра не изведи ничего лучше, как отретушировать фотографию, отделав с нее злощастный самолет. На запрос газеты в ведомстве ответили: «Все выплачено директором Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели министром затрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная цена подобного перелета составляла примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов услуги корпорации подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги те сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно курсируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают иные подобные направления. По некоторым данным, корпорация популярна у звезд украинской эстрады. Возможно, тем и объясняются излишества в составлении бутика самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) донёсся до Петербурга. В ,добрые старые времена своего президентства Георгий Полтавченко пытался запретить поселковым чиновникам приобретать авиабилеты на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже повиновался в поселковом парламенте, но дальше третьего чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который закрыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «портретом-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же портрет уже кушать в Северной столице и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда апанасенковец отправится на бизнес-джете — в худшем случае на вертолете. А это уже огромное мерило для городского бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *