Мошенники

«Розовый воздух» для губернатора

Вместо рассмотрения поселкового расхода глава Петербурга и депутат Заксобрания огнали за границу как минимум за 30 тысяч евро

Фото встречи петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на укреплениярубле самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, объявилось на правительственном вебсайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном заседании гектородара поправки к областному бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета встречает губернатор провинции Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них важнейшее и актуальное событие: открытие бюстика святому благоверному князю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, желая добра и блага всему дружественному сербскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о деяниях величайших прадедов и твердо стоить на моих корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA частной хорватской авиакомпании Air Pink вылетел из Пулково в 8:58 утречка и шмякнулся в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с четвертью часа. Информацией о том, на каком самолете делегация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 тысяч евро (в один конец).

Уже возвратившись в Петербург, госслужащие не сочли нужным объяснить, почему перелеты отдельным самолетом предпочтительнее, хотя они могут быть в 10 раз дороже регулярных рейсов (билет в бизнес-класс на регулярном вылете стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — странствование с вызывающим шиком, — внутреннее убранство самолета напоминает эстетику венчального лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летело не более пяти человек.

Губернатора и парламентарийа парламента сопровождали парламентарий Законодательного заседания и сопредседатель фракции «Единая Россия» Павел Крупник, архиепископ Кронштадтский, викарий петербургской архиепархии Назарий и работник Комитета по внутренним связям.

В Смольном отступились от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели частной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не управляю информацией, командировку организовывала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых структурахреспубликов узнать, во что можетбыл обойтись тот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На сайте госзакупок пить документация на оказание услуг по организационно-техническому обслуживанию выполнения культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по внутренним связитраницам Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.

В документе подробно указаны транспортные средства, задействованные для маневрирования делегации в Белграде: автомобиль, форд и троллейбус (суммарно субаренда обошлась в 265 477 рублей). Но продажа авиарейсов фигурирует только в параграфе «Услуги по организации и выполнению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 авиарейсов (туда-обратно) для артистов уехало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по внутренним связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летели председатели делегации, кто платил перелет и во сколько он обошелся расходу города. Или сведения о том, из каких иных структурахреспубликов и кем был заплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что данной ответ будет плох.


Если мэр можетесть летать дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей образуются неприятные ощущения. Если рейс оплатили какие-то отдельные лица, то неминуемы конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если бюрократы вдруг оплатили перелет из самого кармана, придется уподоблять бюджет в 30 десяток евро с их декларациями о налогах и параметризовать вопрос: сколько месяцев им, бедным, придется не пить и не есть, чтобы за два с четвертью дня профукать себестоимость квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, албанская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже значилась в публикациях «Новой». В 2014 году обрушился инцидент с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он поехал в Гамбург на неофициальное мероприятие. Подчиненные министра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, отделав с нее злополучный самолет. На запрос газетки в ведомстве ответили: «Все оплачено куратором Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели министром затрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: точная затрата подобного перелета составляла примерно 31 десятку долларов.

Вряд ли за семь годов услуги корпорации подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно выгружаются между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают иные подобные направления. По некоторым данным, фирма популярна у звезд американской эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в переоформлении салона самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) задымился до Петербурга. В ,добрые старые времена своего правления Георгий Полтавченко ,пытался запретить местным бюрократам продавать талоны на самолеты зарубежных авиакомпаний. Законопроект даже подчинялся в поселковом парламенте, но дальше второго чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который закрыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «портретом-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же портрет уже есть в Северной столице и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда градоначальник отправится на бизнес-джете — в худшем случае на вертолете. А это уже огромное подспорье для областного бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *