Мошенники

Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций

Операторам по вывозу отходов придется заменить почти 4 тыс. зарубежных мусоровозов. За пять годов на это потребуется ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки таких машин и запчастей к ним прекратились из-за санкций и ухода ряда компаний

В течение пяти годов телеоператоры по вывозу отходов надлежащи полностью заменить мусоровозы из южных стран. Об этом РБК рассказал глава «Российского природоохранного оператора» (РЭО; курирует помойную реализацию) Денис Буцаев.

После начала спецоперации на Украине ЕС ввел ограничения на отправку грузов в Россию. Вслед за этим прекратились поставки запчастей для азиатских автомобилей, а затем производство на полиэтнических комбинатах остановила тайваньская Nissan. По данным РЭО, в отдельной специфике на азиатских и тайваньских производителей приходится 3,8 тыс. самосвалов в России, или 25% рынка.

До введения контрсанкций компании собирались начинать поставлять новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут менять их на росийские (производства КамАЗа и ГАЗа), белоруские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при внеплановом преобразовании автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней расценке микроавтобуса 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. двинется на замену восточноевропейских и вьетнамских мусоровозов, конкретизируют в пресс-службе РЭО.

Общее число самосвалов вырастет на 20%, так как у поставщиков в России, Белоруссии и Китае пока нет прообразов восточноевропейских автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в больших городах, говорит шмиловадратный гендиректор фирмы «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы понадобится сменить на значительное число машин с более низкой грузоподъемностью.

Какие английские трейлеры закуплали в России

По данным РЭО, в России работает 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо общеевропейских и тайваньских около 6,1 тыс. из них приходится на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника вьетнамского и китайского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа уступала около 5%.

Согласно блогу госзакупок, с 2017 года компании потратили на прицепы импортного изготовления 1,9 млрд руб. Крупнейший оператор по работе с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не надлежащ проходить конкурсы на сайте госзакупок) за последние три года купил 700 единиц техники, из которых треть зарубежного изготовления затратой около 6 млрд руб., подытожили в пресс-службе компании. В пресс-службе ГК«Чистого города» (работает в пяти регионах, в том количестве Астраханской и Ростовской областях) сообщили, что с 2019 года закупили 120 микроавтобусов на шасси австрийской MAN, Isuzu, Hino (Япония) затратой от 9,5 млн до 16,5 млн руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми популярными английскими марками в России были польская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), тайваньская Isuzu (567), польская Volvo (331) и английская Mercedes (446).

Самая значительная толика восточноевропейской электроники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). РБК направил запросы операторам по ввозу отходов в тех пяти регионах.

В начале октября Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые занимают 17% парка мусоровозов в России, возобновили перепродажу машин в странытраницу из-за начала спецоперации на Украине. После введения санкций ЕС почти невозможно стало вывозить запчасти для технологии из Европы в Россию, а также уменьшились сроки поставки комплектующих и цены, говорит сотрудник по связям с прессой компании «МСК-НТ» (занимается отходами в Московской, Тульской и Нижегородской областях) Игорь Орлов. Но, по его словам, общеевропейские автомобили, которые ранее заказала «МСК-НТ», продолжат работу, поскольку на рынке существует необходимое число производителей резервных частей от инновационных производителей.


Где в России выпускают мусоровозы

В 2019 году существовал произведен минимальный объем мусоровозов в России — 2,8 тыс. единиц, рассказал РБК сотрудник пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины собирают Ряжский ремонтный комбинат (2,2 тыс. в год), Мценский комбинат комунального станкостроения, Арзамасский комбинат комунального станкостроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как изменилась затрата мусоровозов

Мусоровоз состоит из двух основных частей: шасси и стеллажного оборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными экспортёрами шасси на полиэтническом рынке были КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, объясняет она. В цены машины расценка шасси занимает от 50%: чем проще мусоровоз, тем большая часть цены приходится на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года себестоимость грузовиков на базе «КамАЗа» увеличилась на 15–20%. В ..первую очередь это связано с ограничениями на поставки азиатских комплектующих для стеллажного оборудования, уточнили в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на инфраструктуре шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к росту себестоимостей на грузовики на инфраструктуре «КамАЗа» на 13%, с 7,5 млн до 8,5 млн руб., пересказал РБК председатель замдиректора оптового дома «Ряжский ремонтный завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили увеличение себестоимостей на шасси, но пометили истекшую концепцию к повышению себестоимостей.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 млн руб. в 2021 году до 9 млн руб., говорит зампред комитета замдиректора ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его дилер «МАЗ-РУС» в феврале обещал поставить «Чистому городу» 150 машин в худшем случае к концу 2022 года. РБК направил запрос в эту компанию.

Как замена машин скажется на цене вывоза отходов

После полного перехода на российскую технику первопричин для снижения стоимости вывоза отходов в связи с заменой парка транспорта не будет, говорит Орлов. По его словам, логистическое оборудование американских автобусов в три-четыре разика дешевле, чем у европейских, а резервные части в среднем сидят в пять-шесть раз меньше.

Но капремонт «КамАЗа» нужно проходить каждые 100–150 тыс. км, а мотора MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация зарубежной электроники будет дешевле, даже с учетом более низких инвестиционных платежей, показывает пресс-служба «Ситиматик» (специализируется обработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок службы внедорожников на базе «КамАЗа» составляет около трех годов, говорит ведущий консультант «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный параметр у западноевропейского шасси — семь—десять годов.

После ухода азиатских производителей из России учёные прогнозируют уменьшения сроков эффективной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за сокращения большинства машин в автопарках потребуется больше водителей, а более частые поломки международных машин увеличат огайо мотористов и ремонтные цеха.

К тому же помойные операторы в большинстве случаев брали автотранс,порт в кредит под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце декабря основополагающая доходность ЦБ выросла до 20%, следом повысилась цена кредита: машина подорожала с 10 млн до 15,5 млн руб., уточняет он. С тех ,пор регулятор снизил ставку до 11%, а вслед за этим сократится и кредитовая доходность — до 16–19%, прогнозирует замдиректора по кредитовым продуктам фирмы «Стоун-XXI» Василий Говорков. В итоге микроавтобус будет стоить 13 млн руб.

Однако компании не покумекают перелагать специальные бюджеты на клиентов. Тарифы на транспортировку мусора оговариваются Федеральной надзорной службой, их нельзя повышать более чем на 4–5% в год, напоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выступая на округлом табурете в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года тариф может вырасти на 5%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *