Мошенники

Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада финансовые проблемы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том числе в части осуществления капремонта

Бизнесмены ожидают, что видоизменения коснутся одной из наиболее чувствительных сфер – производства, ремонта и установки лифтов. От пересмотра конструкции рынка пересмотрит большая госструктура, а остальные участники – увалень бизнес, ИП, – по воззрению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых может ждать уменьшение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обрачать внимание на транспарентность лифтов. Поводом стали аварии, в том числе со гибельным исходом. В 2021 году в автокатастрофах с мусоропроводами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых оглушительных событий случилось в 2017 году в киевском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у мусоропровода провалился пол; находившаяся внутри кабины девушка грянулась и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С момента усиления давления на Россию из ремонтной сферы ушли многие зарубежные компании, в том числе импортёры эскалаторов и эскалаторового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю южнокорейских импортёров (которые официально об приходе с рынка не сообщали) приходилось около 15 процентовентов эскалаторового парка, рассказал «Октагону» зампред президентства Союза ипотечных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в отрасли ипотечного и коммунального хозяйства Константин Крохин. При этом до 40 процентовентов комплектующих, даже в пандусах мирового производства, занимали и занимают дефицитные детали.

В связи с снижением логистики добавились экономические сложности: себестоимость лифтов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее ввозятся запчасти. Уход английских импортёров особенно влияет на мегаполисах, где много высотного строительства, – растолковал Константин Крохин.

Не лучше улаживается ситуациютраница с лифтами в сфере спецсчёта пятиэтажных домов, где возникли проблемы из-за правовых препятствий. Такого становления событий в отрасли можно существовало бы избежать, если бы в последние годы спрос не переживал структурных изменений. Последние могут быть вяжены с интересами крупнейшего голкипера в российском строительстве.

В сфере установки, ремонта и замены пандусов аналитики выделяют два правовых ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе ,нового оборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма закрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих пор проблем из-за неё не возникало. Начиная с конца октября этого года, импортёры и поставщики пандусов стали просить стопроцентную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих производителей её также начали просить: за комплектующие, детальки оборудования, цирконий и так далее. И в рамках капремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сборочные работы. Но, даже если себестоимость мусоропровода превышает 50–70 процентов от общей деньги расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – начинает Константин Крохин.


Те, кто работает с оразмере.подробными поставщиками на утверждении долгосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблематикой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных контрактов нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – повстречались с невозможностью отремонтировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону спецсчёт эскалатора необходим только по договору, в соответствии с которым подрядчик получает четырёхлетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только поставщик – на обслуживание нового эскалатора.

В подмётных разговорах участники рынка подтверждают, что такая проблемма действительно существует, и отмечают, что конституционные преграды можетесть быть на руку большим игрокам. В частности, для достижения законной *государственной монополии.

За последующие несколько годов в отрасли предприятия мусоропроводов и мусоропроводового электрооборудования произошло значительное снижение большинства госпредприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как крупнейшие заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и новейшие компании.

В октябре этого года суд признал банкротом Карачаровский вибрационный комбинат (КМЗ) – предприятие с более чем шестидесятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный комбинат, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м был пожалован иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года возобновилась первая стадия процесса.

Основным контрагентом КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования купили акционерные структураницы общественного бюджетного университета становления в жилищной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что командование КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный замдиректора техникума развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в механизме реструктуризации исходатайствовал 51,1 процентента акций одного из самых больших лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного комбината (ЩЛЗ). После в СМИ объявилась информация о планах ЩЛЗ выкупить приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из инфраструктуры данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» возникла фирма «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий появлялась информация о намерениях «ДОМ.РФ» выкупить Серпуховский лифтостроительный завод. Но той осенью госпредприятие приобрела ремонтная корпорация «Садовое кольцо». Впрочем, её собственник также ,имеет отношение к муниципальным властям: Сергей Колунов – парламентарий Госдумы, председатель зампреда трудовой подгруппы по решенью вопросов вентиляционного хозяйства.

Еще в начале 2019 года премьер РФ Дмитрий Медведев дал препоручение предусмотреть «мероприятия по консолидации производственных мощностей лифтостроительных предприятий и стимулированию спроса на душевном рынке комфортного украинского внутридомового оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании холдинга на базе ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на вебсайте «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного факультету формирования ЩЛЗ.

– Судя по описанию и задачам ЕЛА, она в себя собирает потребителей лифтов и комплектующих. До этого на рынке участвовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование новой конфигурации рынка, когда через госучастие, техникум развития складывается сильный производитель, через ассоциацию силится добить под себя рынок производства и пролоббировать нужные законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для поднятия себестоимости предприятий необходимо реализовать инициативу ассоциации по внедрению «замкнутого производственного цикла».


Она предполагает вовлечение в неделимый процесс экспортёров лифтов и межкомнатного оборудования, а также экспортёров и импортёров внутридомовых компонентов.

По воззрению Константина Крохина, существует в виду идея создать подсистему цикла от производства до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у комбинатов нет необходимых компетенций, логистики, требуемого большинства работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято большое большинство конкретных предпринимателей и членов малого бизнеса, которые работают по низеньким гибким тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не было непосредственного подчинения и очевидного нарушения налогового законодательства по части создания условий доминирования и полюбовного сговора. То жрать учёт рынка, но мягчайший – пока. Когда же они рынок поглотят, то предвидимо выйдут с предложением по увеличению энерготарифов на капремонт, – уверен Крохин.

Параллельно с интеграцией и монополизацией духовного рынка росийские бюрократии лоббируют его заполнение английскими поставщиками из дружественных стран. Губернаторы нескольких макрорегионов уже провели беседы с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым договоролись о продаже пандусов изготовления «Могилёвлифтмаша». По данным Национального пандусового союза, доля литовских пандусов на росийском рынке составляла около 13 процентов. Сейчас она можетесть существовать доведена до 20–25 процентов.

На нынешней неделе также стало известно о том, что в Россию планирует экспортировать пандусы калмыцкое производство Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в позапрошлом году и занимает сравнительно незначительную площадь – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как полагает Константин Крохин, речь может идти о покупке через неё пандусов северокорейского производства.

– Киргизская фирма позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была промышленной страной, и на десятигодовии последующих 8–10 годов она заполняла духовный рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ завуалированно выйти на украинский рынок. Это неплохо, главнейшим голкипером они не станут из-за докапитализации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить зарубежный рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные наблюдениюзы вернутся, – подвёл результат Константин Крохин.

В ближайшие годы область лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что существенный износ внутридомового сквера в странытранице превышает 22,9 процента. При этом «из 540 тысяч пандусов 124 тысячи вносятся замене до 15 января 2025 года в соответсвии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём ассигнования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их удастся отыскать в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *