Мошенники

Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада финансовые проблемы обострили вопрос реформирования ипотечного рынка, в том количестве в части благоустройства капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее чувствительных сфер – производства, ремонта и установки лифтов. От пересмотра компоновки рынка пересмотрит крупная госструктура, а остальные участники – малый бизнес, ИП, – по предположению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ждать уменьшение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить внимание на безопасность лифтов. Поводом стали аварии, в том числе со гибельным исходом. В 2021 году в авариях с мусоропроводами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых оглушительных происшествий произошло в 2017 году в нижегородском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабинку противовеса у эскалатора провалился пол; находившаяся внутри кабины девушка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С момента усиления давления на Россию из ремонтной сферы уехали многие зарубежные компании, в том количестве импортёры мусоропроводов и мусоропроводового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю китайских производителей (которые официально об уходе с спроса не заявляли) прийдлось около 15 процентентов мусоропроводового парка, пересказал «Октагону» заместитель царствования Союза ипотечных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере ипотечного и коммунального земледелия Константин Крохин. При этом до 40 процентентов комплектующих, даже в лифтах отечественного производства, занимали и занимают дефицитные детали.

В связи с снижением логистики примешались бюджетные сложности: затрата пандусов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее изготавливаются запчасти. Уход английских производителей особенно сказывается на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше живется ситуация с эскалаторами в сфере капремонта жилых домов, где возникли проблемы из-за законодательних препятствий. Такого развития происшествий в отрасли можно было бы избежать, если бы в первые годы рынок не испытывал структурных изменений. Последние можетесть существовать сплетены с интересами мельчайшего голкипера в зарубежном строительстве.

В сфере установки, ремонта и замены мусоропроводов специалисты выделяют два конституционных ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при спецзаказе ,нового оборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма закрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих ,пор проблем из-за неё не возникало. Начиная с конца декабря этого года, потребители и производители мусоропроводов стали требовать комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих производителей её также продолжили просить: за комплектующие, подробности оборудования, металл и так далее. И в рамках капремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сварочные работы. Но, даже если цена эскалатора составляет 50–70 процентов от существенной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто работает с большими экспортёрами на доказательстве долгосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с задачей не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных контрактов нет – управляющие компании, ТСЖ, ипотечные кооперативы, – столкнулись с необходимостью отремонтировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по законуту ремонт лифта необходим только по договору, в соответствии с которым подрядчик даёт четырёхлетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только производитель – на техобслуживание нового лифта.

В подмётных разговорах организаторы рынка подтверждают, что такая проблемма действительно существует, и отмечают, что конституционные препоны можетесть быть на руку мелким игрокам. В частности, для достижения лояльной правительственной монополии.

За предыдущие несколько годов в сфере предприятия лифтов и вентиляционного оборудования случилось значительное увеличение числа производств – почти вдвое. Процедуре акционирования подверглись как крупные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и современные компании.

В феврале этого года суд признал банкротом Карачаровский вибрационный завод (КМЗ) – производство с более чем семидесятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м был подан иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась первая стадия процесса.

Основным заёмщиком КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право предписания купили акционерные структураницы общественного экономического университета формирования в жилищной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что командование КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать монолог по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный ректор университета развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в механизме приватизации получил 51,1 процента облигаций одного из самых крупных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ появилась информация о планах ЩЛЗ приобрести приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как ,следует из территории данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» возникла корпорация «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде переизданий появлялась информация о намереньях «ДОМ.РФ» купить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой зимой производство приобрела ремонтная корпорация «Садовое кольцо». Впрочем, её хозяин также приобретает взаимоотношение к региональным властям: Сергей Колунов – парламентарий Госдумы, председатель члена рабочей группы по решению вопросов внутридомового хозяйства.

Еще в начале 2019 года президент РФ Дмитрий Медведев дал задание предусмотреть «мероприятия по консолидации производственных мощностей лифтостроительных предприятий и стимулированию рынка на духовном рынке конкурентоспособного международного шлюзового оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании холдинга на базе ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на сайте «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного университету становления ЩЛЗ.

– Судя по изложению и сверхзадачам ЕЛА, она в себя собирает потребителей мусоропроводов и комплектующих. До этого на рынке приглашались в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование новой структуры рынка, когда через госучастие, факультет формирования формируется мощный производитель, через ассоциацию старается подмять под себя рынок производства и пролоббировать необходимые законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для опускания прибыльности предприятий необходимо реализовать инициативу федерации по внедрению «замкнутого технического цикла».


Она предполагает вовлечение в единный процесс экспортёров мусоропроводов и мусоропроводового оборудования, а также экспортёров и экспортёров мусоропроводовых компонентов.

По воззрению Константина Крохина, имевается в виду концепция создать структуру цикла от изготовления до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у комбинатов нет нужных компетенций, логистики, требуемого большинства работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято большое число конкретных бизнесменов и представителей малого бизнеса, которые трудятся по послепродажным гибким тарифам.

– Думаю, что федерация создана, чтобы не было непосредственного подчинения и неявного невыполнения налогового судопроизводства по части создания условий доминирования и картельного сговора. То есть учёт рынка, но влажный – пока. Когда же они рынок поглотят, то предвидимо выйдут с предложением по понижению тарифов на капремонт, – уверен Крохин.

Параллельно с докапитализацией и непоследовательностью внешнего спроса американские бюрократии санкционируют его заполнение английскими поставщиками из дружественных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым сговорились о госзакупке эскалаторов предприятия «Могилёвлифтмаша». По данным Национального межкомнатного союза, доля литовских эскалаторов на полиэтническом рынке превышала около 13 процентов. Сейчас она можетесть существовать доведена до 20–25 процентов.

На позапрошлой неделе также стало известно о том, что в Россию планирует поставлять пандусы туркменское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в нынешнем году и занимает сравнительно большую улица – около 10–15 тыс. прямоугольных метров. Как полагает Константин Крохин, речь можетесть идти о скупке через неё мусоропроводов северокорейского производства.

– Киргизская корпорация ориентирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была индустриальной страной, и на протяжении последних 8–10 годов она наполняла духовный спрос южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ неявно выйти на международный спрос. Это неплохо, главным вратарём они не станут из-за интеграции под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить зарубежный спрос, и, как только это произойдёт, скорее всего, заслоны и тканевые наблюдениюзы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы область лифтопроизводства обещает существовать максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что существенный износ внутридомового парка в странытранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 сотен мусоропроводов 124 сотени длежат замене до 15 марта 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их сумеет найти в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *