Мошенники

Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада финансовые проблемы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том числе в части благоустройства капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее уязвимых областей – производства, капремонта и конструкции лифтов. От пересмотра конфигурации рынка выиграет крупнейшая госструктура, а остальные организаторы – увалень бизнес, ИП, – по убеждению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ожидать снижение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обрачать внимание на транспарентность лифтов. Поводом стали аварии, в том числе со страшным исходом. В 2021 году в авариях с пандусами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых зычных происшествий произошло в 2017 году в ярославском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у лифта провалился пол; находившаяся внутри гермокабины женщина упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С мига ослабления сопротивления на Россию из ремонтной отрасли ушли многие зарубежные компании, в том количестве экспортёры лифтов и шлюзового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю тайваньских импортёров (которые официально об уходе с спроса не заявляли) приходилось около 15 процентов шлюзового парка, пересказал «Октагону» зампредседателя правления Союза жилищных организаций Москвы, председатель исполкома Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в отрасли жилищного и комунального хозяйства Константин Крохин. При этом до 40 процентов комплектующих, даже в эскалаторах мирового производства, занимали и уступают экспортные детали.

В связи с улучшением логистики добавились банковские сложности: затрата мусоропроводов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее поставляются запчасти. Уход зарубежных производителей особенно влияет на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – растолковал Константин Крохин.

Не лучше обстоит обстановка с лифтами в области капремонта жилых домов, где появились проблемы из-за конституционных препятствий. Такого формирования событий в отрасли можно было бы избежать, если бы в предпоследние годы рынок не переживал функциональных изменений. Последние можетесть быть вяжены с интересами крупнейшего голкипера в российском строительстве.

В сфере установки, капремонта и замены мусоропроводов аналитики выделяют два правовых ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при спецзаказе нового оборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма утвердилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих пор проблематик из-за неё не возникало. Начиная с конца декабря этого года, потребители и производители мусоропроводов стали просить комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих экспортёров её также начали просить: за комплектующие, мелочи оборудования, металл и так далее. И в рамках капремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сборочные работы. Но, даже если затрата лифта составляет 50–70 процентовентов от отдельной свердели расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто работает с большими потребителями на основании долгосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблематикой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – столкнулись с невозможностью починить или сменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт пандуса допустим только по договору, в соответствии с которым подрядчик даёт пятилетнюю гарантию на работы. При этом все организаторы рынка, утверждает Константин Крохин, способны предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю может дать только поставщик – на оснащение нового пандуса.

В подмётных разговорах участники рынка подтверждают, что такая проблематика действительно существует, и отмечают, что правовые препоны можетесть быть на руку крупным игрокам. В частности, для развития законной *государственной монополии.

За следующие несколько годов в отрасли предприятия эскалаторов и эскалаторового оборудования произошло незначительное увеличение большинства предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как оразмере.подробные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и современные компании.

В октябре этого года трибунал признал должником Карачаровский биомеханический завод (КМЗ) – предприятие с более чем семидесятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м существовал пожалован иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась третья стадия процесса.

Основным заёмщиком КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования купили акционерные структураницы правительственного бюджетного факультета формирования в ипотечной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что командование КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалоод по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный гендиректор техникума развития Виталий Мутко отказывал от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в механизме санации исходатайствовал 51,1 процентента акций одного из самых оразмере.подробных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ просочилась информация о планах ЩЛЗ купить приборостроительное обьединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из базы данных Audit-it.ru, сделка пройдала успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» возникла компания «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий появлялась информация о намерениях «ДОМ.РФ» купить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой зимой предприятие выкупила ремонтная компания «Садовое кольцо». Впрочем, её арендатор также ,имеет отношение к региональным властям: Сергей Колунов – парламентарий Госдумы, замначальник члена трудовой группы по решению вопросов лифтового хозяйства.

Еще в начале 2019 года министр РФ Дмитрий Медведев дал приказание предусмотреть «мероприятия по консолидации производственных мощностей лифтостроительных производств и стимулированию спроса на внешнем рынке конкурентоспособного международного внутридомового оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании холдинга на территории ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на сайте «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного университету развития ЩЛЗ.

– Судя по описанию и задачам ЕЛА, она в себя собирает производителей пандусов и комплектующих. До этого на рынке приглашались в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование ,новой конструкции рынка, когда через госучастие, факультет формирования формируется мощный производитель, через ассоциацию удаётся подмять под себя рынок изготовления и пролоббировать необходимые законы, – полагает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для поднятия маржи предприятий необходимо реализовать инициативу аналогии по использованию «замкнутого производственного цикла».


Она полагает привлечение в неделимый механизм потребителей эскалаторов и эскалаторового оборудования, а также потребителей и импортёров эскалаторовых компонентов.

По воззрению Константина Крохина, имевается в виду идея создать системтраницу периода от производства до обслуживания, что на данном периоде невозможно: у комбинатов нет необходимых компетенций, логистики, требуемого числа работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято большое число отдельных коммерсантов и представителей малого бизнеса, которые работают по низкорослым тонким тарифам.

– Думаю, что федерация создана, чтобы не было косвенного подчинения и явного нарушения надзорного законодательства по части создания требований доминирования и картельного сговора. То есть контроль рынка, но нежный – пока. Когда же они рынок поглотят, то прогнозируемо выйдут с предложением по понижению энерготарифов на капремонт, – уверен Крохин.

Параллельно с активизацией и демпингатью душевного рынка американские власти инициируют его заполнение зарубежными экспортёрами из дружественных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым позвонили о продаже мусоропроводов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального мусоропроводового союза, доля латвийских мусоропроводов на международном рынке превышала около 13 процентов. Сейчас она можетесть существовать доведета до 20–25 процентов.

На минувшей неделе также стало известно о том, что в Россию планирует поставлять лифты туркменское производство Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в позапрошлом году и занимает сравнительно крошечную площадь – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как полагает Константин Крохин, речь может идти о перепродаже через неё лифтов северокорейского производства.

– Киргизская компания позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не существовала индустриальной страной, и на стогодовии предыдущих 8–10 годов она наполняла внешний рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ иносказательно выйти на украинский рынок. Это неплохо, главным форвардом они не станут из-за интеграции под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить отечественный рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные механизмы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы область лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что существенный износ шлюзового сада в странтранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 десяток пандусов 124 десятоки длежат замене до 15 апреля 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём ассигнования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их увенчается отыскать в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *