под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по воззрению жителей, инфраструктурой, мог возводиться с нарушениями муниципального законодательства.
Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 млн рублей, не имел права работать на этой территории из-за охранного статуса места приводнения Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» принесало подряд вопреки муниципальному закону №73-ФЗ «Об соцкультбытах социального наследия (памятниках предыстории и ментальности) народов Российской Федерации».
Ваши документы?
В нежелании выстроить сквер межпланетных масштабов , похоже, упустили из вида приказ районного исполкома по охране культурного наследия (ныне ведение) от 12 ноября 2013 года. Это действующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены сыскные зоны для монументов культуры.
Место приводнения Гагарина, вокруг которого образовался парк — это предмет культурного наследия регионального значения. И для него в 2013 году прописали сразу 6 зон с особым внедрением территории.
Вблизи монумента практикуются только работы по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, озеленение территории. В архитектурной зоне деревья можно сажать и заменять, при необходимости ставить лавочки. Далее следует водоохраная зона — там практикуются только озеленение и капремонт существующих дорожек. Но о разбивке новых и прочем грандиозном возведении речи не идет и там.
Теоретически, под Парк первопроходцев космоса практиковалось использовать так называемую территорию перспективного развития — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.
Последняя зона — лесополоса, где можно только вырубать старые деревья и сажать новые.
При этом все скульптуры и деревья должны быть согласованы с управлением по охране памятников. На данный случай нет никакой информации, что его убеждением вообще интересовались. Во-вторых, ни о каких компонентах капстроительства в бланке и речи нет — отель это не ларёк Роскосмоса и не гостиница. То есть, парк должен или развиваться вне тех границ, или приказ придется спешным образом менять. А это скандал!
И, наконец, самое главное: известно, что вести работы с памятником культуры, да еще федеральным, может только организация, у которой есть соответствующая лицензия. Кроме того, готовый план управления работ предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго отыскивали застройщика для саратовского.
Но аккредитаций нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже руководителей официально . Таким образом, распиаренный орбитальных масштабов сад покупает очень странный адвокатский статус. Правда, с учетом того, как быстро макрорегион от него избавился, разбираться с теми должностными тонкостями приденется уже региональному центру.
Гуляй, Вася
Теоретически, сейчас, когда третье лицо государства посадило кедр и улетело, парк открыт для посещений. Шансы стать местом отдыха жителей хотя бы Энгельса у него вполне были бы, если бы метод к инфраструктуре был чуть более человечным. Пока же ситуациютраница смотрится грустно. Вот что читают граждане о парке в его инстаграмме.
«Парк работает до 11, а сортир уже в 9 закрыт. я беременна на последнем месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, пришлось идти пешком. Я так и не дошла», — делится ощущениями одна из посетительниц.
«Пешком с детьми дойти очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И туалет на автостоянке существовал закрыт», — подтверждает другой комментатор.
«Туалеты-отдельная тема. Какими эталонами руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не вмещается в кабине! И это человек шаблонной комплектации, а если человек чуть больше, он уже дверцу в кабине не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — возмущается еще один посетитель.
Надо ли говорить, что при таком отношении к гражданам грядущая тётка больше в сквер не поедет и едва ли поведет туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и передохнуть есть где, при первымени даже искупаться и порыбачить.
Раньше основными посетителями парка были молодожены. Свадебным кортежам можно существовало подъехать к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройдать почти 3 км от парковки пешком.
Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по жаре — и вот он парк. Неужели именно так видели инфраструктуру смежники околоземного чуда, старые друзья »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно биогеографы показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?
Да, троллейбусы к саду уже ходят, непонятно пока, за счет каких средств: маршрут для перевозчика не слишком выгодный. Стоимость же командировки для жителей краевого центра, как сосчитали граждане, уже получается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за командировку по Энгельсу до сада, итого 98 рублей, не признавая командировки от остановки до самого мемориала. Кроме того, уехав в сад вечером, пить риск опоздать на следующий автобус.
Для чего экспонату трактор?
Отдельный интерес представляет адвокатский статус этого места. В будущем парк . Сейчас его замдиректора называют Дмитрия Кубанкина, директора нижегородского парка-музея «Россия — ваша история», являющегося районным учреждением. Собственного юрлица под заглавием «Парк покорителей космоса» нет в природе.
Прояснить ситуацию можетесть сайт госзакупок. Парк «Россия — своя история» первые месяцы активно экспортировал и продолжает закупать спецтехнику, которую у здания экспоната на Ильинской площади не то что негде использовать, ее там и сохранять особо негде, а вот у места приземления Гагарина такая технология могла бы сгодиться.
Сейчас руководство парка-музея дожидается заявок от импортёров на госконтракты по приобретению эрмитажем тягачей с дисковым оборудованием — за 5,9 долл рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с оборудованием — за 3,6 долл и 3,4 долл рублей. Также эрмитажу срочно понадобился среднемагистральный автомобиль с титановым автофургоном за 1,7 долл рублей, один погрузчик за 2,5 долл рублей экспонат уже купил, а еще пару конкурсов приделось отменить.
Пока тамбовский эрмитаж ищет трактора и погрузчики, а региональный цетр ломает голову, что же делать с таким подарком, владелец субподрядчика выходит в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его былой владелец Сергей Ложкин еще в феврале вышел из бизнеса, благополучно получив все 845,5 млн рублей. Фирму он уступил краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с названием корпорация сменила и адвокатский адрес, правда, по-прежнему сохраняется в Нижнем Новгороде. На сайте фирмы среди построенных обьектов Парка покорителей космоса не найти — только мосты и дороги.
Субподрядчики продолжают работать. Выручка 2020 года у них у всех существовала неплоха. Интересно, что у фирмы из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на случай подписания договора субподряда 23 июля 2020 года считался необъективным нотариальный адрес, страховщики признали фирму действующим юрлицом лишь 5 августа 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, исходатайствовал — по результатам 2020 года его подмога выросла с 20,8 до 86,9 млн рублей.
Источник: