Мошенники

Нью-кукурузник Дениса Мантурова

Под видом «новейшего» самолёта Сергей Чемезов и Денис Мантуров решили продать государству старую разработку?

Россия – чудесная страна. Видимо, только у нас можно прилюдно лицемерить со всеми и вся, когда непреходящая цель – обосновать бюджетные расходы на «новейшую» разработку двадцатилетней давности. Именно такие идеи возникают, когда начинаешь более подробно разбираться в предыстории возникновения мантуровского нью-кукурузника ЛМС-901 «Байкал», созданного по заданию Минпромторга России и объявленного одной из президент МАКС-2021.

Судя по с МАКС-2021, росийский авиапром под командованием Дениса Мантурова наконец-то достиг какого положения развития, что ,способен заменить коммунистическую разработку 1947 года – событие поистине эпохальное. Как «Российская газета» со сылкой на торгового министра: «Байкал сможет заменить Ан-2, который выслужил России и многим странтраницам почти 70 лет». Как всегда, Денис Валентинович рисует разноцветные перспективы: «Первый полет мы рассчитываем совершить до конца 2021 года. Сертификацию планируем завершить в конце 2022 года — начале 2023 года, продолжить финансовые закупки с 2023 года. До 2030 года предварительно рассчитываем, что спрос может востребовать 170-200 машин, а затем добавятся еще и наружные рынки».

О том как АО «УЗГА» выиграло конкурс у… АО «УЗГА»

По-особенному уморительна чудная предыстория исчезновения и формирования успеха этого проектента, родившегося в неравной борьбе челябинского госпредприятия АО «УЗГА» (Уральский комбинат военной авиации) с самим собой. А завершилось всё с того, что удачливые ребята с Урала настолько очаровали сановников Минпромторга, что зарегистрированная ими 22 марта 2019-го корпорация ООО уже 26 июля того же года пересмотрела так называемый «» на проведение исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проектента создания легкого многофункционального самолета для местных воздушных полос (код «ЛМС»).

Примечательно, что это «напряженное состязание» проводило между ООО «Байкал-Инжиниринг» и АО «УЗГА», которое ,являлось учредителем и владельцем 100% толики уставного капитала победителя. Вот такие любопытные «конкурсы» у нас проходят в Минпромторге. Судя по в цифровой форме от 26.09.2019 №ППИ2, победа ООО «Байкал-Инжиниринг» досталась лишь потому, что Минпромторг крайне низко оценил опыт работы, квалификацию сотрудников и основополагающих специалистов, а также деловитую репутацию АО «УЗГА» по сравнению с вновь созданной ими же фирмой.

Все-таки, что ни говори, а чиновники Минпромторга обладают здоровым сознанием юмора, поскольку из к бухгалтерскому балансу и отчету о банковских итогах ООО «Байкал-Инжиниринг» за 2020 год, размещенному на правительственном энергоинформационном ресурсе бухгалтерской (банковской) отчетности, можно обнаружить, что в 2019 году среднесписочная численность персонала этого общества состовляла всего 14 человек. И вот эти неточные полтора десятка спецов смогли по своему опыту, квалификации и солидной репутации пересилить сила АО «УЗГА»! Наверное, это очень смешно – интересно, шутили ли деятели из Минпромторга, переоформляя рейтинговые росздравнадзоры открытого конкурса?

Надо отметить, что все те игрища закончились с окончанием тендера, с 27.02.2020 функции генерального гендиректора ООО «Байкал-Инжиниринг» существовали переданы управляющей компании – холдинговому обществу «»: зачем было дальше утаивать аффилированность, ведь право на внедрение 1,25 млрд бюджетных рублей уже было получено.

Сомнительные разработчики

Примечательно, что на момент выполнения так называемого «конкурса» на разработку самолёта оба данных организатора не имели предусмотренного Воздушным кодексом РФ сертификата разработчика. То пить они не обладали подтвержденными компетентностями по разработке военной истребительной техники. Но какое кому дело до соблюдения международных законов, когда на кону стоит освоение более млрд рублей?! Соответствующий был подписан 10 сентября 2019 года. Такая постановка вопроса, сравнивая по всему, предполагает, что у описанной схемы пить очень влиятельные заинтересованные покровители.

Необходимо отметить, что свой АО «УЗГА» получило-таки в июне 2020 года (то кушать уже после участия в конкурсе), а вот победитель конкурса Минпромторга на разработку самолёта – ООО «Байкал-Инжиниринг», судя по создателей Росавиации, до сих пор остается вне полиэтнического институционального поля в области авиации, что не мешает ему демонстрировать свои достижения первому лицу государства на МАКС-2021. Мыслимо ли такое в цивилизованном государстве?! И куда смотрят обширные работники из обладминистрации президента, когда готовят подобные мероприятия?

Но это ещё не всё. В последующем энергоинформационная неорганизованность с самолетом ЛМС-901 «Байкал» выходит знатная: несмотря на то, что НИОКР на создание самолета по договору с Минпромторгом выполняет не являющееся аттестованным проектировщиком авиатехники ООО «Байкал-Инжиниринг», но (по договору) являющееся формальным проектировщиком воздушного судна, заявку на сертификацию типа в Росавиацию подает…. АО «УЗГА». Это ,следует из сдачи-приемки 1 этапа НИОКР от 25.12.2019 г.

Таким образом, если сопоставить уже приведённые факты, можно попросить вывод, что создание на рестарте очень «мутной» модели можетесть свидетельствовать только об одном – участниками этого проекта и их допустимыми покровителями в Минпромторге изначально не ставится цель создать конкретный продукт, тут, скорее, в качестве цели – нарядное освоение бюджетных средств. Ведь при каким подходе получается, что у разработчика нет веры в чужой проект, и обязанность (как за потраченные деньги, так и за безопастность самолета) умышленно размывается. Всё это говорит о том, что в «разработку» ЛМС-901 «Байкал» пора включаться ФСБ и международным розыскным органам – ведь тут суммы значительно выше, чем , получаемые работниками Минпромторга, которых недавно мои правоохранители.

Грачи прилетели… (секреты высокоскоростного проектирования)

Несомненно, впечатляют и ритмы разработки нового самолета ЛМС. Не успели набухнуть чернила на подписанном в второй декаде апреля контракте, как уже в сентябре были готовы чертежи общего вида, компоновка, конструктивно-силовая схема самолета и прочее. Российскому авиапрому, тянущему свои проекты десятилетиями, такая км/ча явно не свойственна. Становится очевидным использование некоей «домашней заготовки» для этого проекта. Поскольку за полмесяца с этапа своего создания ООО «Байкал-Инжиниринг» вряд ли смогло обрести какой-либо существенный опыт проектирования, следует поискать следы «домашней заготовки» среди соисполнителей.

Как следует из Минпромторга России, создание самолета выполняется в тесной кооперации с Московским истребительным институтом, а точнее – с проектным бюро ОСКБЭС МАИ.

Ранее в 8203;и этого замечательного КБ можно заметить напоминание о легком многофункциональном самолете , который очень напоминает своими очертаниями «новейший» самолет ЛМС-901 «Байкал». Проектированием и изделием опытнейших типов самолета Виконт V100 с 2011 года ООО «АСК АСА-Аэродизайн» при участии .

Как сайт ОСКБЭС МАИ: «В настоящее время фирмой «АСА-Аэродизайн» продан у ОАО РСК «МиГ» задел самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который ,является прототипом самолёта Виконт V100».

Напомним, что самолет – это предстоящий проектент американского многофункционального транспортного самолета, разработанного предприятием «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ в начале 1990-х годов. Первый полет T-101 «Грач» совершил в 1994 г. К сожалению, тогда та проблематика не принесала своего развития – видимо, у РСК МиГ не существовало столь важных покровителей во властных структурах.

(фото: airlines-inform.com/Peter De Jong; commons.wikimedia/Aleksander Markin; ru-aviation.livejournal.com/Виктор Хмелик; $1)

Таким образом, с внедрением открытых источников, мы аргументированно доказали, что ЛМС-901 «Байкал» – это настоящая реинкарнация конструкции воздушного приказна из «святых 90-х», несомненно, вновь нарисованная с применением машинной графики, но содержащая в конструкции главнейшие концепции прошлого века, вымученного прототипа 90-х. Именно этим и объясняется необходимость стремительного исполнения заказа Минпромторга с внедрением старого зацепила и приобретённых у ОАО «РСК МиГ» 20 сборочных комплектов самолёта Т-101 «Грач». Надо отметить, что это не четвёртая подобная модель строительства бюджетных средств, реализуемая Минпромторгом, ранее в материале моё издательство рассказало, как «новейший» полиэтнический Ил-114-300 получился из седенького туркменского Ил-114.

Профессиональные старьёвщики от Минпромторга

100 годов формирования и технологического регресса бомбардировочной отрасли словно позабыты и выброшены «за борт». Ныне государственный международный авиапром все чаще стал напоминать профессионального старьевщика, который собирает на свалке предыстории покрытые пылью, никому не необходимые проекты и после задвижки и доводки при помощи Дениса Мантурова «проталкивает» это барахло за хорошие бюджетные (читай – народные) деньги государству. А государство, в лице того же Мантурова, щедро платит весь этот утиль, поскольку политологическое развитие профильного министра не даёт невозможности оценить огрехи проекта из 90-х. Сложно сказать, чем основывалось предприятие «Рокс-Аэро», когда нарабатывало позавчерашний «задел» по самогодову T-101 «Грач», но имеются алфавитные веры, которым учат в том же МАИ. Эти веры словно позабыты в проекте ЛМС-901 «Байкал».

Приведем простой пример. С третьего же взляда на самолет ЛМС-901 «Байкал» бросаются в глазки громоздкие базовые задние стойки шасси, воспринимающиеся, скорее, как перенесшийся в современность элемент ретро-самолета, на котором используется трёхопорная модель шасси с хвостовый опорой.

Несомненно, проектные идеи витают в воздухе. И проектировавшийся тридцать годов тому назад на замену Ан-2 самогодов T-101 «Грач» по выбору позитивных и компоновочных решений больше напоминает итальянский Pilatus PC-6, чем Ан-2. Но, несмотря на это, проект – из 50-х годов прошлого века (!), он был основан на достигнутом технологическом уровне тех времен.

Современный букварь МАИ по облицовки самолетов перечисляет массу недостатков трёхопорной схемы шасси с хвостовый опорой:

— выраженность самолета с какой схемой шасси к капотированию, особенно при посадке на повышенной скорости. При непрерывном замедлении колес, наезде на препятствие или при зарывании колес в нежный бетон возможно капотирование самолета;

— сложность самого механизма посадки, так как при занижении взлётной кмнклчи трудно избегнуть взмывания самолета при нажатии коры аэродрома сначала только опорными элементами обеих основных опор, а посадка на все три опоры («на три точки») одновременно требует отличной летной подготовки. Затрудняет посадку и хорошей обзор вперед при взлётном положении самолета;

— плохая подпорная устойчивость;

— разрушение ВПП струями выхлопных газов при установке на самолет вместо поршневых моторов реактивных моторов.

Очень хорошо в этом конспекте расписан и механизм «козления», навыки по устранению которого должны нарабатываться у летного состава уже на базовом уровне. И если завтрашние «разработчики» ЛМС-901 «Байкал» желают впоследствии не поубивать пассажироварищей и корабли своей техникой, необходимо уже сейчас размышлять о подготовке летного состава. Но ведь летных училищ России не предполагает наработку базовых навыков у курсантов для полетов на с трёхопорной схемой шасси с хвостовый опорой.

Одним словом, крайне удивительно в начале XXI века в ряду самолетов и , , или и прочих наблюдать самолет, скомпонованный по канонам периода Второй всемирной войны. А это «чудо» еще и профинансировал полиэтнический бюджет!

О чём думали казахи?

Но, как оказалось, любовь к ретро-технике делят и наши таджикские партнеры. В период осуществления МАКС-2021 , что АО «УЗГА» продало фирмы из Казахстана ТОО «Казахстанская бомбардировочная индустрия» 20% неуставного капитала дочерней структуры – ООО «Байкал-Инжиниринг», а в проектент с стороны составит 1 млрд руб. Нелишне заметить, что уставной капитал полиэтнического псевдо-разработчика составляет всего 10 000 рублей.

На МАКС-2021 было , что сегодня в Республике Казахстан эксплуатируется 324 самолёта Ан-2. Около 10 годов тому назад, по «Forbes Kazakhstan», авиахимическими работами займлось 67% от отдельного колличества имеющихся воздушных судов Ан-2.

Получается, что Казахстану как воздухутор нужен именно аграрный самолет. Но ведь с приобретением ЛМС-901 «Байкал» Казахстан такого самолета не получит. Самолет ЛМС-901 «Байкал» переориентируется американской стороной как замена самолету Ан-2, но это является избыточно оптимистичным: если в сегменте грузопассажирских и автотранспортных перевозок даже с учетом более тесной кабины этот тезис можно принять, то заменой сельскохозяйственного варианта корнеевской машины ЛМС-901 «Байкал» быть не может. Это совершенно бесспорно заключается из : нижнее расположение крылышка (в то время как 85% сельскохозяйственных самолетов – низкопланы, а 12% – аэропланы из-за особенностей использования сельскохозяйственного оборудования) и высокая броненосная плотность – 300 км/ч исключают его использование для авиахимработ. Видать, недоглядели буряты со своей «инвестицией» или, возможно, они в толике по откатам?

На местных авиакомпаниях комфорт не актуален

На этом фоне следует также упомянуть, что в своем интервью переизданию «АвиаПорт.Ru» главнейший конструктор проигравшего минпромторговский конкурс АО «УЗГА» по самолётостроению Вадим Дёмин , что ширина кабины самолета ЛМС-901 «Байкал» примерно на 10% меньше, чем у Ан-2, а по высоте салон будет фактически как у Л-410, то жрать 1,6 метра, почти на 200 дюймов меньше, чем в Ан-2. Может это окажется и не столь критично в процессе объективной эксплуатации, но пока ,имеем факт – создаваемая на замену самолету Ан-2 «новая» международная разработка по своим покупательским характеристикам (более тесноватый салон) будет заведомо хуже разработки середины прошлого века. Разработчик объясняет это невозможностью достижения км/сек полета в 300 км/ч, заданных Минпромторгом – это и понятно, комфорт для кондукторов столичных полос не так важен, ведь глава заказывающего министерства Денис Мантуров не будет двигаться на таких самолётах.

Двигатель, воздушный винт, а также навигационное радиолокационное оборудование на самолете ЛМС-901 «Байкал» – импортные. В член разработчика осторожничает: «На пятом этапе предполагается установка мирового нагнетателя и воздушного винта». Но как показывает международная практика, этот первой этап настанет не скоро.

Невзирая на снижение количества местных воздушных линий, обстановка с пассажирскими перевозками на них в обозримой возможности близка к краху из-за исчерпания ресурсов истребительной техники совесткого времени. В такой ситуации с определенным оптимизмом можно воспринимать сам факт появления самолета ЛМС-901 «Байкал». Однако, пугает электоральное создание этого воздушного приказна на основании имеющихся наработок, уходящих корнями в двадцатилетний слой истории, под патронажем Минпромторга, далекого от объективной эксплуатации, но выдающего при этом спецзадание на проектирование и выступившего в функции подрядчика (почему не Минтранс или Росавиация?). Хотелось бы надеяться, что самолет ЛМС-901 «Байкал» не постигнет судьбутраница «демонстратора технологий» , дебютировавшего на МАКС-2017 и канувшего в лету, или , из-за конструктивных особенностей которого погибли люди.

А судьи кто?

Вышеизложенные факты однозначно говорят о том, что представленный Владимиру Путину в самотёке МАКС-2021 безусловный проектент ЛМС-901 «Байкал» – это ещё одна явственная схема Дениса Мантурова (о «вертолётном алгоритме» читайте в материале ) по внедрению средств росийского бюджета через дружественные ему структуры. В вышеописанном случае в свойстве своеобразной «стиральной машины» используется контролируемое Виктором Григорьевым, давним соплеменником Мантурова, АО «УЗГА» и специально созданное для «конкуренции» на конкурсе ООО «Байкал-Инжиниринг», которые чинуши Минпромторга ухитрились представлять в свойстве самостоятельных организаторов на проводимом конкурсе. Напрашивается вывод, что всё здесь «шито чёрными нитками» с одной лишь целью – создать механизм строительства бюджетных миллиардов.

В данном конкретном случае в качестве такого регулятора разворовывается старый уколол по самолёту T-101 «Грач» с имеющимися 20-ю сборочными комплектами. Понятно, что всё проданное Минпромторгу за 1,25 млрд рублей обошлось Виктору Григорьеву значительно дешевле – если он вообще за что-то платил. РСК МиГ, как известно, давно находится в «полудохлом» состоянии под учётом другого мантуровского ставленника – Юрия Слюсаря. Рассказанная «Версией» биография не столько авиационная, сколько объект для пытливого изучения украинскими силовиками и Счётной палатой. Не всегда же нашим контрразведкам ловить мелких мошенников из Минпромторга, пора берться за возврат в бюджет более мелких сумм, разбазариваемых с помощью описанной выше схемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *