Мошенники

Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как фирма супруги Николая Чурикова чинила дороги по контрактам «Автотрассы»

Отношения между фирмой племянницы новоиспечённого главы иркутского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в уголовных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выдвигалось заказчиком у дорожной компании Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС ужаснымило в этих договорах критерии невыполнения конкуренции. «Автотрасса» ,пыталась опротестовать это в суде, но проиграла.

Как следует из , самарский призёр по объему дорожных договоров «Автотрасса» в октябре 2018 года завизировала с региональным покупателем два договора на содержание дорог в Воскресенском участке — стоимостью 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выступала единственным заявителем.

УФАС увлеклось неотрывным рассмотрением этих контрактов с подачи . Письмо от нее в учреждение поступило 18 мая прошлого года. Дело заводили 21 июня того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно обратила к делу генподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах имеется сумма. Кроме того, список договоров на портале госзакупок не содержит никаких данных о использовании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудилась одна, без генподрядчиков и свои деньги от Дирекции автотранспорта полностью получила.


Информации об объемах и факсах пользования работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед подрядчиком никто не ставил реальных задач. Более того, на заседании собранной УФАС комиссии 5 января прошлого года представитель Дирекции показал, что на миг публикации уведомлений о выполнении покупок вообще было неизвестно, какие работы подрядчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, должна была, и это выписано у нее в уставе, мониторить состояние дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.

Фронт работ, как следует из уголовных документов, Дирекция электротранспорта показывала не «Автотрассе», а как разков «Марксстрою-С». 29 февраля 2019 года представитель Дирекции вместе с руководителем компании выезжал в Усовку, показывал ему начало и конец участка дороги отдельной протяженностью 5 км, на котором ему .обсуждалось работать.

«Объект закупки, места осуществления работ по содержанию автомобильных тропинок переформулированы без возможности их конкретного идентифицирования и известны только Заказчику», — делает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в конкурсах другим вероятным заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих госзакупках одна.

Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что кликать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у саможетбыло субподрядчика были и другие заказы, и он не можетбыл в указанные Дирекцией транспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и кинуть ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у сызранской корпорации каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для техники было достаточно. В актах приемки работ краевым подрядчиком у «Автотрассы» фигурируют устроение тканевого слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как отмечается в судебном решении, отнедятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» партнёрство с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в покупках не мог, в том числе как раз из-за отсутсвия законченности с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет заданье на летний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в ходе уголовного разбирательства выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на вестибюле к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.

«Собранные по делу свидетельства видетельствуют о том, что:

— незаконны воздействия ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» по объявлению госзакупок без определения чёткого места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с внедрением материалов, не определённых условиям контракта;

— нечестны воздействия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о присмотре закупки;

— действия должников по объективному внесению объекта договора не ,являются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между подрядчиком с участником закупки, которое приобретает своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил трибунал и на этих доказательствах «Автотрассе» отказал.

Решение было перенесено 3 июля этого года, дело считается закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у сызранских дорожников, упоминалось давно. После того, как вскрылось, что собственница фирмы Светлана Кузьмина приходится родной дочерью занимавшему пост замминистра транспорта макрорегиона Николаю Чурикову, тому приделось из-за конфликта интересов. Произошло это в июле прошлого года


Сменил Чурикова на директорской службы Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции транспорта и дорожного хозяйства, при котором и крылись спорные контракты. Ему увезло еще меньше: бюрократ стал фигурантом о предоставлении крупной взятки всего через месяц после определения на пост. В ускоренном ему дополнили обвинение в негосударственном подкупе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *