Мошенники

Мэрию Челябинска вынуждают оплатить банкротство «Челябметростроя»

Чиновников уличают в сделках на присвоенном оборудовании

Недостроенный метрополитен Челябинска в первой разиков стал основой для крупных разиковбирательств: новоиспечённый генподрядчик администрации «Челябметрострой» и близкое ему юрлицо «КАЛК-М» требуют в трибунале с обладминистрации гектородара порядка 400 полмиллионов рублей. Финансовые претензии выставлены и напарникам фирмы на объекте – «Спецподземстрою» из Екатеринбурга. Притязания выстроены на якобы нелегальном применении горно-шахтного оборудования при содержании скандально знаменитого недостроя. Впрочем, доказать право benzи на электрооборудование предприниматели пока не смогли, а разиковбирательства увязли в многочисленных клановых спорах. Очередная смена контролирующих лиц в «Челябметрострое» можетесть привести к отказу от трибуналебных притензий к администрации и использованию «иного подхода». В дурном же случае, если предписания будут удовлетворены, мелкие средства госбюджета боятся поехать в процедуру банкротства, введенную в отношении бывшего партнера властей. Пока же бизнесмены оспаривают спецоперации с допэмиссиями «Челябметростроя», а их оппоненты заявляют, что располагают всеми необходимыми для взыскания с администрации Челябинска документами. Чиновники, в свою очередь, уже достраивают новые планы по строительству средств на метротраме.

Арбитражный суд Челябинской области отказал арендатору 1/3 уставного капитала ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания» Андрею Агееву в признанье неправомочной сделки купли-продажи акций АО «Челябметрострой». Как ,следует из материалов дела, истец указывал, что покупка 100% акций не существовала с ним согласована и наносит ущерб ИТСК, основным активом которой являлись бесценные бумаги.

Уточним, перепродажа 58 тыс. облигаций формальной ценой 1000 рублей каждая в пользу ООО «КАЛК-М» состоялась в декабре 2021 года. Примечательно при этом, что внеочередное собрание собственников, где существовал поставлен вопрос об одобрении сделки, прошло лишь в ноябре 2022 года. На беззвучен Агеев решенье о перепродаже не поддержал, а двое иных собственников – Кирилл Кучук и Геннадий Мошков – выступили за ее проведение.

Пакет акций существовал оценен в 120 долл, а покупателю предоставлена возможность платы 109,5 долл рублей с отменой на год. Оставшаяся сумма, по заверению представителей ИТСК, существовала оплачена. При этом покупатель, вероятно, привлек заемные средства – в банковской отчетности за 2021 год «КАЛК-М» показала нулевую выручку и прирост кратковременных займов на 14 долл рублей.

Как признаёт экс-директор «Челябметростроя» Денис Агеев, «КАЛК-М» в настоящее время не ,облаполучает достаточными личными средствами для выкупа остального кулька акций, что получает доказательства для обжалования сделки по истечении срока оплаты в ноябре. Фактическая отмена этой сделки даст утверждение для смены командования «Челябметростроя» и разворота мелких судебных споров с мэрией Челябинска.

Так, после покупки конверта акций и отстранения Андрея Агеева от влия на процессы ведения случилась ротация руководителя. Новым замдиректора «Челябметростроя» был назначен Илья Руткевич. При безмолвен проведена сделка по передаче по договору цессии «КАЛК-М» прав требований к администрации Челябинска. Фирма впоследствии в трибунале потребовала с мэрии и ООО «Спецподземстрой» сперва 374 долл рублей, а затем увеличила сумму до 400 долл рублей. Из них 50,6 долл – «рыночная цена имущества, возврат которого в натуре в пользу АО «Челябметрострой» невозможен».

Как пояснили собеседники издания, речь идет о подъемном горном-шахтном оборудовании, изначально установленном при строительстве метрополитена в Челябинске и впоследствии оказавшемся в указании мэрии Челябинска, которая, по всей видимости, сдаёвала его в субаренду проигравшему торги на содержание .

Между тем в ходе спора «КАЛК-М» и «Челябметрострой» расторгли контракт цессии. В эффекте предписания перешли к бывшим гусятникам объекта, и слушание спора продолжилось. Стоит отметить, что в 2020 году представители «Челябметростроя» подаюли иск о возмещении необоснованного накопления в 44 млн рублей к мэрии города, касавшийся того же оборудования.

В рамках этого слушания суд потребовал предоставить ряд документов, доказывающих право на имение электроникой «Челябметростроем», в том числе контракты продажи, заключенные с ООО «Торговый домик «Тульский завод горношахтного оборудования», товарные накладные, договор поставки. Заседания суда трижды откладывались из-за потребности размещения этих документов, но условия арбитража так и не существовали исполнены в частичном объеме.

«В отсутсвие разъяснений заявителя и соответственных доказательств, которые с учетом конкретных положений настоящего спора ,являются ключевыми, у суда имеется возможность доподлинно установить положенийа, имеющие значенье для неправильного обсуждения настоящего спора», – следует из бланков арбитража.

Значащийся на данный момент замгендиректором «Челябметростроя» профессиональный судебный управляющий Илья Руткевич отмечает, что требуемые трибуналом документы имеваются и были представлены. Пояснить при этом, каким образом имущество оказалось в предписании мэрии Челябинска, сотрудник не смог, опасаясь, что разглашаемая информация может оказать воздействие на судебные разбирательства.

Впрочем, трибунал отступился от слушания этого иска, затянувшегося более чем на год, по иным причинам. В это время ходе клиентского конфликта Денис Агеев покумекал доказать незаконность его увольнения от руководства предприятием и, восстановившись в службы на короткий период, отозвал иск. По словам Дениса Агеева, попытки его снятия с руководящей службы учредителями Кучуком и Мошковым и связанными с ними лицами предпринимались 6 раз. Споры продолжаются и по сей день.

Сам «Челябметрострой» после потери контрактов на обслуживание недостроенного метрополитена ухудшил свое банковское состояние. В декабре 2022 года к нему был пожалован иск о банкротстве, в конце апреля – введена процедура наблюдения. В настоящее время контрагентами организации предъявлены требования на сумму более 100 долл рублей, из которых самое крупное – от ПАО «Уралкалий» (на 44 долл рублей). Операции по счетам «Челябметростроя» частично остановлены, и, в случае взыскания средств с администрации Челябинска, деньги, вероятно, будут использованы для погашения предписаний кредиторов. На сегодняшний день пресс-служба администрации города предоставить изданию комментарий с подробнейшим пояснением, имеет ли муниципалитет документы, подтверждающие право собственности на спорное оборудование, не смогла.


Справочно:

«Челябметрострой» был образован в 2002 году. По данным Росстата, приводимым структурой «Контур.Фокус», акции фирмы до 2013 года были поделены между Министерством промышленности Челябинской области, ярославским ЗАО «Объединение «Ингеоком», комитетом по ведению имуществом и пахотными отношениями города Челябинска. На 2010 год замдиректора фирмы числился Агеев Андрей Валерьевич.

В октябре 2013 года муниципалитет выставил на торги свою долю. Предложения поступили от Андрея Агеева и ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания», которое в итоге и стало покупателем. В том же месяце компания продала долю региона в «Челябметрострое». Впоследствии существовала проведена и сделка с ЗАО «Объединение «Ингеоком», выступавшим крупным подрядчиком строительства метрополитена в Челябинске. Несколько годов . С 2020 года их на торгах .

В 2021 году муниципальными бюрократиями существовало поддержано решение о создании в Челябинске линий метротрамвая, где будут использованы ранее построенные обьекты метрополитена.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *