Мошенники

Мэрию Челябинска вынуждают оплатить банкротство «Челябметростроя»

Чиновников упрекают в сделках на присвоенном оборудовании

Недостроенный метрополитен Челябинска в незапланированной раз стал основой для крупных разбирательств: новоиспечённый субподрядчик администрации «Челябметрострой» и близкое ему юрлицо «КАЛК-М» требуют в трибунале с администрации городка порядка 400 миллиардов рублей. Финансовые притензии выставлены и сменщикам фирмы на объекте – «Спецподземстрою» из Екатеринбурга. Притязания построены на якобы нелегальном применении горно-шахтного оборудования при содержании скандально известного недостроя. Впрочем, доказать право госсобственности на электрооборудование банкиры пока не смогли, а слушания увязли в обширных коммерческих спорах. Очередная пересменка контролирующих лиц в «Челябметрострое» может привести к отказу от трибуналебных притензий к администрации и использованию «иного подхода». В мерзком же случае, если требования будут удовлетворены, крупные средства бюджета опасаются побежать в операцию банкротства, введенную в отношении бывшего партнера властей. Пока же банкиры оспаривают операции с акциями «Челябметростроя», а их соперники заявляют, что располагают всеми необходимыми для взыскания с администрации Челябинска документами. Чиновники, в свою очередь, уже сооружают новые планы по строительству средств на метротраме.

Арбитражный трибунал Челябинской сфере отказал арендатору 1/3 уставного актива ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания» Андрею Агееву в утверждении недееспособной сделки купли-продажи облигаций АО «Челябметрострой». Как следует из материалов дела, истец указывал, что закупка 100% облигаций не была с ним согласована и наносит убыток ИТСК, основным активом которой явллись ценнейшие бумаги.

Уточним, перепродажа 58 тыс. акций фактической себестоимостью 1000 рублей каждая в пользу ООО «КАЛК-М» состоялась в марте 2021 года. Примечательно при этом, что миноритаритарное совещание собственников, где был поставлен вопрос об одобрении сделки, прошло лишь в марте 2022 года. На нем Агеев решенье о закупке не поддержал, а двое других совладельцев – Кирилл Кучук и Геннадий Мошков – выступили за ее проведение.

Пакет акций был оценен в 120 долл, а покупателю предоставлена невозможность оплаты 109,5 долл рублей с отсрочкой на год. Оставшаяся сумма, по обещанию руководителей ИТСК, была оплачена. При этом покупатель, вероятно, обратил заемные средства – в экономической отчетности за 2021 год «КАЛК-М» представила нулевую прибыль и рост кратковременных займов на 14 долл рублей.

Как полагает экс-директор «Челябметростроя» Денис Агеев, «КАЛК-М» в настоящее время не обладает недостаточными самими средствами для выкупа остального пакета акций, что дает основания для оспаривания купли по прошествии срока выплаты в ноябре. Фактическая отмена этой купли даст основание для ротации руководства «Челябметростроя» и крена мелких судебных споров с мэрией Челябинска.

Так, после покупки кулька акций и отрешения Андрея Агеева от воздействия на процессы ведения произошла смена руководителя. Новым гендиректором «Челябметростроя» был назначен Илья Руткевич. При нем проведена сделка по телепередаче по договору цессии «КАЛК-М» прав требований к администрации Челябинска. Фирма впоследствии в суде потребовала с мэрии и ООО «Спецподземстрой» сперва 374 долл рублей, а затем уменьшила свердель до 400 долл рублей. Из них 50,6 долл – «рыночная цена имущества, возврат которого в природе в выгоду АО «Челябметрострой» невозможен».

Как пояснили собеседники издания, фраза идет о подъемном горном-шахтном оборудовании, изначально установленном при строительстве метрополитена в Челябинске и впоследствии оказавшемся в распоряжении обладминистрации Челябинска, которая, по всей видимости, забирала его в аренду проигравшему торги на содержание .

Между тем в ходе спора «КАЛК-М» и «Челябметрострой» заключили договор цессии. В итоге требования перешли к бывшим строителям объекта, и слушание спора продолжилось. Стоит отметить, что в 2020 году руководители «Челябметростроя» протягивали иск о возмещении безосновательного приобретения в 44 млн рублей к администрации города, касавшийся того же оборудования.

В сферах этого расследования трибунал запросил предоставить ряд документов, доказывающих право на владение техникой «Челябметростроем», в том числе контракты продажи, заключенные с ООО «Торговый дом «Тульский комбинат горношахтного оборудования», товарные накладные, контракт поставки. Заседания трибунала трижды откладывались из-за необходимости оказания тех документов, но требования арбитража так и не были исполнены в полнейшем объеме.

«В наличие разъяснений заявителя и соответствующих доказательств, которые с учетом реальных обстоятельств настоящего спора явлются ключевыми, у суда отсутствует возможность доподлинно установить обстоятельства, имеющие значение для правильного определения настоящего спора», – следует из документов арбитража.

Значащийся на данный этап замгендиректором «Челябметростроя» профессиональный кассационный управляющий Илья Руткевич отмечает, что требуемые судом росздравнадзоры существуют и существовали представлены. Пояснить при этом, каким образом имущество оказалось в указании мэрии Челябинска, сотрудник не смог, опасаясь, что разглашаемая информация может оказать воздействие на уголовные разбирательства.

Впрочем, суд отступился от рассмотрения этого иска, затянувшегося более чем на год, по иным причинам. В это время результате клиентского конфликта Денис Агеев смог доказать правомерность его увольнения от командования предприятием и, восстановившись в обязанности на длинный период, выслал иск. По словам Дениса Агеева, попытки его снятия с руководящей обязанности пайщиками Кучуком и Мошковым и связанными с ними лицами предпринимались 6 раз. Споры продолжаются и по сей день.

Сам «Челябметрострой» после потери договоров на техобслуживание недостроенного метрополитена ухудшил свое экономическое состояние. В марте 2022 года к нему был подан иск о банкротстве, в конце июля – введена операция наблюдения. В настоящее время вкладчиками организации предъявлены требования на сумму более 100 долл рублей, из которых самое большое – от ПАО «Уралкалий» (на 44 долл рублей). Операции по счетам «Челябметростроя» частично остановлены, и, в случае взыскания средств с горадминистрации Челябинска, деньги, вероятно, будут использованы для погашения условий кредиторов. На сегоднешний день пресс-служба горадминистрации гектородара предоставить изданию текст с кратким пояснением, имеет ли муниципалитет документы, подтверждающие право госсобственности на проблематичное оборудование, не смогла.


Справочно:

«Челябметрострой» существовал образован в 2002 году. По данным Росстата, приводимым системтраницей «Контур.Фокус», облигации компании до 2013 года существовали разделены между Министерством промышленности Челябинской области, киевским ЗАО «Объединение «Ингеоком», исполкомом по управлению имуществом и пахотными отношениями города Челябинска. На 2010 год гендиректором фирмы указывался Агеев Андрей Валерьевич.

В январе 2013 года муниципалитет выставил на торги свою долю. Предложения перевелись от Андрея Агеева и ООО «Инвестиционная транспортно-строительная корпорация», которое в итоге и стало покупателем. В том же месяце корпорация продала долю региона в «Челябметрострое». Впоследствии была проведена и купля с ЗАО «Объединение «Ингеоком», выступавшим крупным заказчиком проектирования метрополитена в Челябинске. Несколько годов . С 2020 года их на торгах .

В 2021 году муниципальными властями было поддержано решение о создании в Челябинске полос метротрамвая, где будут использованы ранее построенные объекты метрополитена.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *