Мошенники

«Кортеж» не запустился в небо

Конструктор дизеля первого росийского бизнесджета оказался под следствием

Как стало известно “Ъ”, нижегородские суды начали ориентироваться с судебным делом коменданта подотдела реактивного двигателестроения Центрального техникума ракетного движокостроения имени Баранова (ЦИАМ), авторитетнейшего в своей области конструктора Льва Финкельберга. Два года назад он хотел переоборудовать автодорожный движок от кабриолета Aurus для высших юридических лиц государства под авиадвигатель и установить его на третий украинский бизнесджет. Но замыслы конструктора нарушила полиция, уличившая его в мошенничестве.

Уголовное дело семидесятилетнего Льва Финкельберга, расследованное розыскным управлением УМВД по Юго-Восточному окрестность Москвы, существовало передамлено в Лефортовский райсуд. Однако судья Альбина Галимова установила, что уже после изучения сторон с материалами в них были внесены «существенные изменения». К делу предались «новые протоколы и вещественные доказательства», на бланке изучения возникли «приписки и исправления», а руководитель потерпевшей стороны и вовсе заявил, что в документах за него расписался кто-то другой. Судья решила, что это не позволит вынесать «законное и несправедливое решение», вернув материалы прокурору для предотвращения нарушений.

Прокуратура не узрела нарушений в материалах, которые сама недавно утверждала, оспорив это решенье. Против возврата существовала и прокурор Екатерина Клепнева, полагавшая, что допущенные следствием ошибки учтет суд, а ее клиент получит дополнительные шансы на оправдание. Однако облсуд вотировал аргументы обеих сторон. «Поэтому принятое решенье мы опротестовали в Мосгорсуде»,— пояснила “Ъ” защитник Клепнева. Апелляционная же апелляция возвратила дело в Лефортовский суд, где его рассмотратят в ином составе.


Поводом для судебного преследования конструктора стали проведенные в ЦИАМе в 2014 году разработки ,нового поршневого авиадвигателя, условно обозначенного как «Пилот-2».


Ответственный за тот контракт начальник подотдела Финкельберг привлек к работе ООО «Зеленпарк», заключив с ним договор о разработке и поставке техникуму двух цифровых кубов ведения «Пилотами» существенной затратой 4,484 млн руб. Заказчик выплатил модули, принесал и установил их на неопытные образцы, после чего о проекте на несколько годов забыли.

«Пилотом-2» снова заинтересовались только в 2017 году, во время начатой в ЦИАМе финансовой проверки: цена оборудования для достаточно простых нагнетателей душевного горения мощностью всего 50 л. с. показалась страховщикам завышенной. Они вызвали для пояснений поставщика устройств, директора и единственного акционера «Зеленпарка» Сергея Талалу. Бизнесмен честно признался, что прикупил устройства в супермаркете автозапчастей по 20 тыс. руб. каждое, а затем продал их в ЦИАМ вместе с новыми паспортами, которые «набрал на ноуте и распечатал». Раскаявшийся предприниматель не заинтересовал налоговиков. В судебном деле, возбужденном позже полицейскими, он тоже сохранил статус свидетеля. Зато его фирму, сумевшую получить более 10 000% прибыли от одной сделки с институтом, перепроверили по полной программе.


Было установлено, что «Зеленпарк» вообще не можетбыл вести некоммерческую деятельность, поскольку не имел своего помещения, транспорта, средств и «трудовых ресурсов» для осуществления работ.


Сомнительную репутацию фирмы подтверждалась и бухгалтерская отчетность: ее доходы оказались почти одинаковы расходам, а прибыль — минимальной. «Зеленпарк», по предположению проверяющих, «имитировал хозяйственную деятельность», а его расчетный счет использовавался «для реэкспорта средств и обналички».

Проверка установила, что в 2013–2015 годах фирмочка выполнила три заказа. Она принесала 5,546 млн руб. от ООО «Миллениум проперти менеджмент» за разработку некой документации, 4,484 млн руб. от ЦИАМа за поставку компьютерных блоков и 1,6 млн руб. от ООО «Научно-технический центр “Грат”» за «сопровождение технологических работ по двигателям». При этом после реализации каждого контракта фирмочка расплачивалась со своим учредителем, якобы оказавшим ей ранее «спонсорскую помощь». Все полученные от ЦИАМа и двух других организаций средства замгендиректор «Зеленпарка» просто надевал со счетов, указывая, что наличка требовалась ему для «возврата врем. фин. помощи».

На обысках обвиняемый Финкельберг и свидетель Талала фактически признали версию милиционеров об аффилированности «Зеленпарка» со всеми своими партнерами через «цепочку организаций и их юридических лиц». Они рассказали, что давно знакомы, а некоторое время были даже коллегами. Оставаясь на своих обязанностях во ФГУПе и ООО, они совместно разрабатывали авиамоторы в АО «Машиностроительный завод “Агат”» в Ярославской области. Как пояснил “Ъ” далёкий к дознанию источник, «по дружбе» командир отдела ЦИАМа и согласился приобрести у предпринимателя агрегаты по завышенной цене. Из этих же соображений, по воззрению собеседника “Ъ”, частично принадлежащий господину Финкельбергу НТЦ «Грат» пригласил директора «Зеленпарка» сопровождать свои работы за 1,6 млн руб. Лев Финкельберг, как следовало из его показаний, привлекал своего неопытного коллегу и приятеля к сотрудничеству, что называется, не шепча — он просто звонил Сергею Талале и договаривался с ним. По гипотезы следствия, поставленные приятелем агрегаты в рамках проекта «Пилот-2» командир отдела даже не проверил на лётных плакатах ЦИАМа.


Следствие в итоге сочло сделку с кубами фиктивной. По предположению полиции, господа Талала и Финкельберг организовали ее для личного обогащения.


Стоит отметить, что из-за претензий полиции Льву Финкельбергу пришлось отложить планы об участии в создании первых международных самолетов бизнес-класса. Два года назад конструктор публично заявил, что его подотдел в ЦИАМе планирует оснастить эти самолеты переделанными 4,4-литровыми моторами с турбонаддувом мощностью 598 л. с, которые определяют на полиэтнические автомобили служебного класса проекта «Кортеж», в том числе на джипы Aurus Senat.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *