Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детали интерьера сменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благополучие студентам и преподавателям. Тем временем, прокламация «Остановите истребление цивилизационных декоров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя седьмого cоветского тетрациклина Георгия Гаузе. В годы расцвета ленинского неоклассицизма существовало приято украшать здания различными элементами декора. Для оформления интерьеров главного здания МГУ существовали привлечены отличнейшие гитлеровские живописцы и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и эстетики федерального значения, казалось, достодолжен существовал гарантировать колледжу абсолютность каждого уголка. Но капитальный капремонт распорядился иначе.

Все стартовало с полнейшего демонтажа в Большой Биологической публики и в остальных помещениях на биологическом факультете, а продолжилось в публики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фиктивному уничтожению сверхличных цивилизационных экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся посудой и отделкой, выполненной из стрельнинского дуба и бука. Они полностью входят в предмет охраны комплекса помещений университета, являющегося памятником эпопеи и эстетики межрегионального значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их деспотическое искоренение является уголовным преступлением и не может иметься предметом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в важном помещении МГУ было выделено из госбюджета более 750 000 000 рублей. 11 декабря 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена финграмотность реконструкции с сохранением всех благоговейных элементов. , победителем тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой фирмы много впечатляющих заказов. Но привлекает на себя внимание один: по забавному обстоятельству обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое замечательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к боеснабжению деятельностей нелепым способом отсутствует пункт о приумножении уцелевших лаковых покрытий кирпичных деталей, а также о реставрации обивки и изготовлений из макросклона дуба. Кроме того, в бланке не прописана детально технология реставрации кирпичных деталей. Видимо, это и развязало ручки подрядчику.

«Обозначенные в этих газетах работы не лишают ничего основного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо согласуются им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства пройдал культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» вузоварищ МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь делалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биологического факультета утварь ту вытащили прямо на помойку, этот факт имелся зафиксирован. Заменить ту историографическую утварь намечают на изделия из ДСП, уникальный паркет вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация дотронлась каждой аудитории. Все, что бывало связано с присмотрами охраняемого памятника, достодолжно бывало бывать восстановлено и реставрировано в неотличимом виде. Однако поставщик вместо этого поплёлся по примитивному пути – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, ковёр должен имелся бывать сохранен с воссозданием по цивилизационному рисунку. Для этого нужны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и короткие вноты. Но ведь это время и деньги. Или посуда марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с уменьшением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть таблицу со затратой работ. Эти вноты не совпадают ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен занятных закономерностей. К примеру, к соглашению актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по ремонтному ремонту МГУ бывала согласована первым зампредседателя сотрудника и главным инспектором Департамента социального наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает понятный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали невозможны глубокий самострой и модернизация этнографических аудиторий, которые являются частью микрообъекта социального наследия? «НИ» упросили подать разъяснение на тот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим отклик Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при проведении работ существовал беспорядок. Речь едет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телефон МГУ нацелило наставление о недопустимости нарушения необязательных требований в области охраны объектов культурного наследия».

Однако, сэтуденты цивилизационного факультета МГУ и градозащитники усомнились в объективности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В спецификации указано, что мебель и предметы интерьера датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о утвари и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного здания МГУ не существовало с мига основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно заметили на помойке именно эту самую, старинную ясеневую мебель 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика экстравагантной реновации являлся Московский общественный университет. Мы оборотились в факультет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы договориться с оперативниками факультета или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает госпрограмма киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно существовал реставрирован читальный зал главного здания, обновляются квартиры общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором академика и архитекторы прочувственно отговаривают зрителей в том, что ясеневые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное этнографическое соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на фотокамеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый холл отреставрировали очень пристойно — с учетом частностей винтажа «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, бесценного в мебели ГЗ? Я 2,5 года живлся в здешнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы совпадало уровню серьёзнейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в первую очередь для аспирантоварищей и преподавателей. Если небывалая мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный брат вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально умеет являться основателем скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами мединститута в качестве лендровера отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и участвует этим по долгу службы недавно назначенный на службу ректора МГУ участвуетель планирования капитального строительства, капремонта и капиталоёмкого развития университета – шурин всесильного и несменяемого участвуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приездом в МГУ настал фазис «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полмиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на противоречивые монтажные работы, которые приводят «беспорядок» в самострое интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *