В Италии в последнюю зимнюю ночь в этом году ушел из жизни 43-летний бывший вор «в законе» Джемал Микеладзе, более известный в криминальной среде как . Напомним, в январе этого года в Москве скончался родной старший брат Джемо – .
Джемо Микеладзе – младший из титулованных сыновей известного тбилисского вора «в законе» Арсена или Джемала Микеладзе-старшего. Благодаря громкому имени отца, на протяжении всей своей карьеры братья Микеладзе принадлежали к московской воровской элите и имели стабильную поддержку от тбилисских воров старшего поколения. Со временем для многих из них Джемо стал «ночным кошмаром».
Пик воровской активности Джемо пришелся на 2011-2012 годы, когда он, наряду с такими ворами, как Гела, Бадри, , был одним из главных действующих лиц «конфликта воровских кланов». В этой междоусобице симпатии Микеладзе были целиком на стороне «кутаисско-сухумского» альянса «Ониани-Джангвеладзе», потому что неприязнь к Хасану Джемо унаследовал еще от отца.
Несмотря на тбилисские корни, в конце 80-х – начале 90-х годов, Хасан был ближе к старым ереванским ворам (нежели к своим землякам-грузинам) Гоге Ереванскому и Рафу Сво, которые в середине 70-х на 8 лет отлучили Арсена от воровского. Говорят, Арсен каждый день приходил к дому Гоги и ждал, пока тот не выйдет, стоя по стойке «смирно», чтобы заслужить его снисхождение. Вернуть воровской титул, который был нужен Арсену как воздух, можно было только, изобразив крайнее раскаяние. Впоследствии в результате хитроумного взаимозачета армяне-таки дали Арсену «расход» и он занял подобающее место на воровском олимпе. В 1993 году, уже в качестве одного из главных идеологов коренных «тбилисцев», на сходке в ЦДТ Арсен инспирировал драку между Махо и Хасаном, чтобы уронить авторитет последнего.
После убийства Арсена в том же году, его дело продолжили сыновья. Во всех последующих конфликтах Хасана с ворами братья Микеладзе занимали сторону его оппонентов. И, если к расстрелу Усояна, действительно, имели отношение «грузины», то Джемо, безусловно, был посвящен в эти планы. Во всяком случае, когда в июне 2014 года Вагиф и Звиад , «как последнего негодяя», ему предъявляли именно это.
После того избиения, как говорят, самого сильного в его жизни, Джемо по-воровски так и . Впрочем, с мыслью о потере титула он смог прожить гораздо дольше, чем с мыслью о потере брата. Своей жизнью Джемо доказал, что смертельная доза кокаина существует даже для такого, как он.