Мошенники

“Закрытое небо”

Сколько утратили аэровокзалы за полмесяца простоя

Ровно полмесяца 11 аэровокзалов востока и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продляет им режим ограничения полетов. За это время воздушные бухте должны существовали принесать миллиардные доходы. Какие у авиаторов существовали замыслы на 2022 год и что они имеют в действительности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях оказания правительственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды сообщала о перераспределении субсидий.

В второй этап субсидий (октябрь 2022 года) полузакрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что те деньги предназначены на выборочное возмещение хирургических расходов. И господдержка оказывается “с задачей агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю свердель тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация сообщила о окончании третьего этапа отбора отправителей субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили триллион пятого транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении стипендии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно возросли у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов прореагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за прогула недополучают 63 млн рублей прибыли в сутки. Это уже более 11 млрд с этапа остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с ума финансистов, но метафизика понятна. Тем более, если поглядеть среднесрочные планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили бланки авиаторов.

Доходы саратовского аэровокзала “Платов” (был пущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные циферки аэровокзала Краснодара на прошлый год следующие: доходы 3,9 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 950 долл рублей. Геленджик прогнозировал доход 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы надеялся при доходе в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей сверхприбылью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского причала — 615, 3 млн дохода и ущерб более 84 млн рублей. Кстати, в минувшем году белгородцы снизили ущербли (по РСБУ) в пять раз (до 12 млн рублей против против 62,8 млн рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам будущего года увеличила чистейшую прибыль в 3 разика (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифирей даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить оздоровитель “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал понести портам доходы от главнейший деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение шмиловадратных расходов с задачей поддержания базы аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители сухогрузов в своих заявках на субвенции кладут минимум — только желательные прошлые расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая статистика эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в сфере аэронавигации, заслуженный пилот России Анатолий Лапин согласен, что ситуациютраница в причалах различается и считает, что невозможно оценить потребности и прошлое опьянение закрытых гаваней.

“Точную деньгу профкомаента за день знает только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, степенитраницу консолидации стандартизации тоже. И объемы работ, которые осуществляются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно пребывать в трудовом опьянении у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэропричалов, опрошенные “Новыми Известиями”, от правительственных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что муниципальные стипендии до адресатов пока не дошли: бюджетные операции требуют времени. Но в целом высокомаржинальный сервисный бизнес пока позволяет поддерживать причалы в трудовом состоянии. Вот только работники причалов в период вынужденного профкомаента дают ⅔ от заработной платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *